Галина Гранина
Конспект занятия «Путешествие Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие Красной Шапочки».
Цель. Обобщить знания детей об образе жизни диких животных. Активизировать речь детей при помощи театрализованной деятельности.
Задачи. Продолжать учить моделировать сказку. Развивать интерес к живой природе, любознательность. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Тип занятия. Нетрадиционное, комбинированное, интегрированное.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие Красной Шапочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование. Декорации для лесной поляны (деревья, цветы, дорожки, мнемотаблица, предметы для игры по сказке «Красная шапочка», атрибуты для драматизации: маска волка, красная шапочка, корзинка, пирожок, горшочек масла; картинки с изображением животных леса, их детенышей, картинки с изображением жилища животных (нора, берлога, логово, дерево с дуплом, заросли); трафареты с силуэтами белки, зайца, серые и белые листы бумаги.
Предварительная работа. Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»; рассматривание иллюстраций по теме: «Дикие животные», «Домашние животные».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит песня Красной Шапочки (из к. ф. «Про Красную Шапочку»).
Дети танцуют, веселятся.
- Вот мы и пришли на лесную полянку. Какие красивые цветы здесь растут. Выберите любой цветок и сядьте около него.
2. Основная часть.
На доске прикреплена мнемотаблица (символы) по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».
- Ребята, скажите, какая сказка спряталась в картинках? Про кого эта сказка?
Дети рассматривают, разбираются, что на них изображено, рассказывают сказку с опорой на символы (образы).
- А сейчас мы поиграем.
Игра «Красная Шапочка собирается в гости к бабушке».
- Посмотрите, у нас на столе много разных предметов. Вы должны определить, какие предметы нужно положить в корзину.
- Что положили в корзину? (Пирожок и горшочек масла).
- И так, собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке, в другую деревню. Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк.
Драматизация эпизода, как Красная Шапочка встретила в лесу Волка.
- Молодцы, ребята. Вы были хорошими артистами.
- Дети, как Красная Шапочка догадалась, что повстречала волка. (Ответы детей).
Описание волка по картинке.
Дети самостоятельно описывают волка по плану: размер, цвет шерсти, характерные признаки частей тела (уши, хвост, где живет, чем питается, как называются детеныши.
- В сказке Красной Шапочке встретился злой волк, а кто еще живет в лесу? (Медведь, лиса, заяц, белка, лось и т. д.)
- Как называются эти животные? (Это дикие животные).
- Почему они так называются? (Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах).
Физкультурная минутка.
- А теперь представьте, что вы вовсе не дети, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. (Дети входят в образ. Имитируют повадки разных животных).
- Молодцы, как вы правильно и интересно изобразили животных.
- Продолжим с вами играть. Посмотрите на картинки и найдите лишнее животное.
Игра «Кто лишний?»
Дети называют лишнее животное в каждом ряду и объясняют свой выбор.
( 1 ряд: лошадь, лиса, медведь, заяц; 2 ряд: волк, лиса, собака, белка).
- А сейчас вы должны найти на полянке детенышей диких животных.
Игра «Найди детенышей».
У детей картинки с изображением взрослых диких животных. Дети расходятся по полянке и находят картинки с изображением детенышей, ставят картинки попарно и называют:
у лисы – лисята; у зайца – зайчата; у медведя – медвежата и т. д.
- Ребята, назовите цвет животных (Серый волк, коричневый медведь, рыжая лиса, серый заяц, рыжая белка).
- Сейчас мы поиграем и увидим, как меняется цвет «шубки» зимой и летом у зайчика и белочки.
Игра с трафаретами «Особенности цвета животных в разное время года»
Дети берут трафареты с силуэтами зайца, белки, прикладывают трафарет зайца к белому листу бумаги, белки - к серому, демонстрируя, как меняется «шубка» этих животных зимой.
- Дети, а как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (Медведь – в берлоге, лиса – в норе, белка – в дупле, волк – в логове, заяц – под кустиком).
Задание «Найди дом для каждого животного».
Дети рассматривают картинки с изображением норы, берлоги, логова, дерева с дуплом, зарослей и располагают картинки с изображением животных (лиса, медведь, волк, белка, заяц) рядом с их домами.
- Вы много знаете про диких животных. А сейчас я узнаю какие вы внимательные. Я буду читать рассказ, а вы должны найти ошибки.
Задание «Найди ошибки в тексте».
Наступила зима. Жизнь зверей изменилась. Лиса мирно спит в берлоге, укрывшись пушистым хвостом, и сосет лапу.
Медведь рыщет по лесу, ищет зайцев, белок, но зайцы разбежались, а белки спрятались под пнями, зарывшись в кучу листьев.
Лишь ежи скачут по веткам, щелкая орехи, запасенные на зиму в дупле.
3. Итог занятия.
- Где мы сегодня с вами побывали? (Вместе с Красной Шапочкой мы побывали на лесной полянке).
- Красная Шапочка и не знала, как опасно идти по лесу одной. А почему опасно? (В лесу живут дикие животные. Они могут быть злыми, опасными, как волк в сказке).
- Что мы еще узнали о диких животных? (У каждого животного есть свой дом в лесу. У них рождаются детеныши. Взрослые животные заботятся о них, защищают, учат добывать пищу).
- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).