МААМ-картинки

Конспект занятия «Предметный мир. Посуда»

Елена Чернушкина
Конспект занятия «Предметный мир. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная деятельность в интеграции с речевой.

Цель: Закреплять у детей обобщающее понятие "посуда", уметь определять ее целевое назначение.

Задачи:

1. Формировать умение различать и называть предметы посуды : кухонная, столовая, чайная.

2. Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда.

3. Развивать познавательные способности, память, мышление, воображение, речь.

4. Воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение к посуде.

Публикация «Конспект занятия „Предметный мир, Посуда“» размещена в разделах

5. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим.

6. Развивать самостоятельность и творчество.

Предварительная работа :

Рассматривание тематических картинок «Посуда».

Чтение художественной литературы:

К. И Чуковский. «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»;

Братья Гримм. «Горшочек каши»;

Русские народные сказки «Лиса и журавль», «Три медведя».

Отгадывание загадок о посуде.

Оборудование: посуда, разрезные картинки, интерактивная доска, презентация «Посуда», мяч, ноутбук.

Ход занятия:

-Сегодня, я хочу пригласить вас в магазин «Посуды».

-Давним – давно древние люди обходились без посуды, овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно. Как вы думаете, почему? (горячее, не удобно, некуда положить, можно выпачкаться). Вот поэтому люди и придумали посуду!

-Обратите внимание, сколько отделов в магазине. В каждом из отделов работает продавец-консультант. Я предлагаю поиграть. Я буду продавцом – консультантом, а вы покупателями. Продавец – консультант – это не просто продавец, а консультант он потому, что он не только продает товар, но и может рассказать о нем, как его лучше применять, как за ним ухаживать.

- Итак, мы отправляемся в магазин!

-Мы в 1отделе, какие здесь продаются предметы посуды? (ответы детей).

-Для чего они предназначены? (ответы детей).

-Как мы называем такую посуду (общее название)/кухонная посуда/

-Мы во 2 отделе нашего магазина, какую здесь вы видите посуду (ответы детей).

-Для чего использует человек, эти предметы посуды? (для приема пищи, ответы детей).

-Перейдем в 3 отдел магазина, что видите вы здесь (ответы детей)

-Для чего использует человек, эти предметы посуды? (ответы детей)/Посуда для хранения продуктов/

-Зачем понадобилось человеку использовать такую посуду? (Некоторые продукты человек использует не за один день. И вот, чтобы продукты не теряли своих качеств и не портились, человек и придумал такую посуду).

-Переходим в последний отдел нашего магазина-4 отдел.

-Что продается здесь? (ответы детей).

-Как используются человеком? Для чего? (ответы детей)

- Чтобы не пачкать руки, человек придумал столовые приборы. С помощью них человек отправляет пищу в рот.

-А теперь посмотрите на всю эту посуду и скажите, из какого материала она изготовлена? (ответы детей).

-Какие материалы использует человек для изготовления посуды? Какая посуда появилась первая? нам предстоит узнать (предлагает подойти к экрану).

Рассказ воспитателя:

История посуды уходит своими корнями в глубину веков, ее возникновение окружают легенды и мифы. Считается, что первая посуда появилась примерно семь тысяч лет назад. Лепили ее из простой глины и вручную. Со временем люди поняли, что не любая глина подойдет для изготовления прочной посуды. Тогда в нее стали добавлять другие вещества. Так появилась керамика (показ

1- 6 слайдов)

Давняя история у деревянной посуды. Горшки и миски — первая посуда в Древней Руси. Делали их из дерева, а позднее из металла. Долгое время на кухне царствовал горшок — прямой предшественник современной кастрюли

-Много вы узнали о посуде, много еще предстоит узнать, поэтому предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Игра с мячом «Назови ласково» - Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т. д.

Отгадай загадку.

1. Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон.

(чайник)

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут ее ….

(тарелкою)

3. На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны

(кастрюля)

4. На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без ….

(сковороды)

5. Лишь для хлеба создана,

Бережет его она.

(хлебница)

6. Ее за ручку мы берем

Чай, кофе из нее мы пьем.

(чашка)

7. Сама не ем,

А людей кормлю.

(ложка)

8. Сделаны из стекла,

Предназначены для чая, сока, молока

(стаканы)

9. Имеет четыре зуба

Каждый день появляется за столом,

А ничего не ест

(вилка)

Игра «Каждый продукт, в свою посуду».

Масло сливочное положим в …

Сахар насыпаем …

Молоко нальем …

Соль у нас в …

Перец в …

Хлеб положили в …

Фрукты …

Сухари …

Сок налили …

Селедку в …

Конфеты к чаю у нас в …

Рассказ воспитателя:

В наши дни мы имеем возможность пользоваться посудой изготовленной из различных материалов: стекло, пластмасса, нержавеющая сталь, посуда с антипригарным покрытием. Пластмассовая посуда очень удобна для пикников и отдыха за пределами дома (просмотр слайдов 1- 27).

Физкультминутка

- Человек так устроен, что любит украшать свое жилье и в том числе и красивой, необычной посудой. Русь славилась своими мастерами и умельцами. Так небольшие поселки и городки в нашей страны, стали известными благодаря уникальным росписям: хохломская, городецкая, гжельская и жостовская. (просмотр слайдов 27-32)

Игра "1, 2, 5".

- Я буду называть число, а вы добавлять к числу слово чашка (стакан, кастрюля, бидон, блюдо).

Одна.

- Одна чашка.

- Две.

- две чашки.

- Пять.

- Пять чашек.

-Мы узнали, что посуда появилась очень давно и на протяжении всего времени, что существует посуда, люди очень бережно относятся к ней. Ее изображают на картинах, ей посвящают стихи, рассказы, сказки.

Игра "Разбитая чашка".

Детям раздаются конверты с разрезными картинками и предметные картинки к ним.

- Посмотрите, какие красивые чашки нарисованы на картинках. В конвертах такие же чашки, но "разбитые". Помогите мне "склеить" их. Сложите части картинки правильно. (подсказка- слово напечатанное на карточке)

Итог.

-Когда и зачем появилась посуда?

-Какую посуду вы знаете?

-Из какого материала изготавливают посуду?

-Как человек и вы относятся к посуде?

Публикации по теме:

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада. Проект «Кошкин дом» Цели проекта: -формировать умение различать и называть предметы посуды, мебели, а так же продукты питания и предметы быта; - Расширять ориентировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Предметный мир. Посуда»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 20:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Предметный мир. Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чернушкина (УИ 262724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД