Кондрашкина Лидия
Конспект занятия «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : "Права ребенка"
Цель: формирование представлений о правах ребенка и первоначальных правовых знаний.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Образовательные-Познакомить детей с понятием «ПРАВО» и объяснить на что имеет право каждый человек
Развивающие-развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение слышать и слушать
Воспитательные-Воспитывать нравственно-правовую культуру детей.
Ход занятия:
- Приветствие детей.
• Воспитатель: Дети, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Верно, и это снова кукла и она приклеивала какие-то детали, чтобы получился какой-то рисунок, но вдруг подул сильный ветер и все разлетелось, она очень расстроилась
Кукла: Всем здравствуйте, дорогие ребята. У меня случилась беда, я так старалась, но ветер все испортил. Я без вас не справлюсь, поможете мне?
Воспитатель: Ребята, кукла Маша мне по секрету сказала, что она хотела сделать волшебный цветок, которое называется ПРАВО. За каждым столом лежит один лепесток, а за этим столом лежит сам рисунок, на котором не хватает цветочка.
Воспитатель: Что это за странное название? Что это такое?
Право-это то, что есть у каждого человека. Дети, у каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых есть права. Сегодня мы поговорим с вами о наших правах.
На каждом лепестке изображена картинка с правом, нам нужно красиво приклеить их, чтобы получился красивый волшебный цветок.
2. Основная часть (15 минут)
• Обсуждение прав ребенка :
• Рассказать о нескольких основных правах, используя лепестки с картинками:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Верно, и это снова кукла и она приклеивала какие-то детали, чтобы получился какой-то рисунок, но вдруг подул сильный ветер и все разлетелось, она очень расстроилась
Кукла: Всем здравствуйте, дорогие ребята. У меня случилась беда, я так старалась, но ветер все испортил. Я без вас не справлюсь, поможете мне?
Воспитатель: Ребята, кукла Маша мне по секрету сказала, что она хотела сделать волшебный цветок, которое называется ПРАВО. За каждым столом лежит один лепесток, а за этим столом лежит сам рисунок, на котором не хватает цветочка.
Воспитатель: Что это за странное название? Что это такое?
Право-это то, что есть у каждого человека. Дети, у каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых есть права. Сегодня мы поговорим с вами о наших правах.
На каждом лепестке изображена картинка с правом, нам нужно красиво приклеить их, чтобы получился красивый волшебный цветок.
Воспитатель: Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё имя.
Мы сейчас с вами поиграем в игру «Цепочка имен». Дети становятся в круг, передают клубок нитки и каждый говорит свое имя. Ребята, у каждого из вас есть имя, а давайте спросим как же зовут куклу, которой мы сегодня будем помогать. Как же тебя зовут?
Кукла: Я-кукла. А как меня зовут я не знаю. имя мне никто не давал.
Воспитатель: Ребята, а разве может быть такое, что у ребенка нет имени? Кто вообще дает имя ребенку?
Верно, родители при рождении. Может, мы поможем и придумаем кукле имя? Дети называют имена, выбирают одно. Например, Маша.
Воспитатель: А теперь … идет и приклеивает первый лепесток первая группа.
Провести небольшую физкультминутку с движениями, связанными с правами :
• "Мы учимся" — поднимаем руки, как в школе.
• "Мы играем" — прыгаем на месте.
• "Мы защищаем себя" — делаем движения руками, как будто защищаемся.
Провести небольшую физкультминутку с движениями, связанными с правами :
• "Мы учимся" — поднимаем руки, как в школе.
• "Мы играем" — прыгаем на месте.
• "Мы защищаем себя" — делаем движения руками, как будто защищаемся.
У каждого взрослого и ребенка есть право на игру, на отдых. Давайте приклеим второй лепесток.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на этом лепестке? Верно, мама, папа и ребенок.
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех, кого я так люблю-
Имеют право на семью
Давайте приклеим третий лепесток.
Воспитатель: Мы с вами каждый день узнаем много нового и интересного. Чтобы вырасти умными и много много знать и уметь.
Давайте приклеим четвертый лепесток "Право на образование"
Воспитатель: Ребята, но у нас еще один лепесток. Что на нем изображено? Верно.
Детям я лечу болезни -
Где занятие полезней?
Я приеду к Пете,
Я приеду к Поле.
«Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живёте?
Как животик?»
Погляжу из очков
Кончики язычков.
«Поставьте этот градусник
Под мышку, детишки!»
И ставят дети радостно
Градусник под мышки.
Ребята, каждый взрослый и ребенок имеет право на медицину, на помощь, когда он заболел. Ведь, когда вы заболеваете, вы идете к врачу и он оказывает вам помощь. Назначает лечение и выписывает лекарства.
Давайте приклеим пятый лепесток.
Воспитатель: Ребята, кукла Маша плачет и говорит, что её обидел мальчик, но девочек надо защищать. Ведь каждый ребенок имеет право на защиту.
Воспитатель: Ребята, у волшебного цветка много еще лепестков, о которых мы будем узнавать.
• Игра "Что я хочу?" :
• Дети по очереди рассказывают о своем любимом праве и почему оно для них важно. Например: "Мне нравится право на игру, потому что я могу играть с друзьями".
Заключительная часть
• Подвести итоги занятия : "Какие права мы узнали? Почему они важны?"
• Обсудить, как важно заботиться о своих правах и правах других детей.
Заключение:
Занятие поможет детям понять важность своих прав, развить уверенность в себе и научиться уважать права других людей.