Получи документы

Конспект занятия «Права ребенка»

Кондрашкина Лидия
Конспект занятия «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия : "Права ребенка"

Цель: формирование представлений о правах ребенка и первоначальных правовых знаний.

Задачи:

Темочки:

Образовательные-Познакомить детей с понятием «ПРАВО» и объяснить на что имеет право каждый человек

Развивающие-развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение слышать и слушать

Воспитательные-Воспитывать нравственно-правовую культуру детей.

Ход занятия:

- Приветствие детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Верно, и это снова кукла и она приклеивала какие-то детали, чтобы получился какой-то рисунок, но вдруг подул сильный ветер и все разлетелось, она очень расстроилась

Кукла: Всем здравствуйте, дорогие ребята. У меня случилась беда, я так старалась, но ветер все испортил. Я без вас не справлюсь, поможете мне?

Воспитатель: Ребята, кукла Маша мне по секрету сказала, что она хотела сделать волшебный цветок, которое называется ПРАВО. За каждым столом лежит один лепесток, а за этим столом лежит сам рисунок, на котором не хватает цветочка.

Воспитатель: Что это за странное название? Что это такое?

Право-это то, что есть у каждого человека. Дети, у каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых есть права. Сегодня мы поговорим с вами о наших правах.

На каждом лепестке изображена картинка с правом, нам нужно красиво приклеить их, чтобы получился красивый волшебный цветок.

2. Основная часть (15 минут)

• Обсуждение прав ребенка :

• Рассказать о нескольких основных правах, используя лепестки с картинками:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Верно, и это снова кукла и она приклеивала какие-то детали, чтобы получился какой-то рисунок, но вдруг подул сильный ветер и все разлетелось, она очень расстроилась

Кукла: Всем здравствуйте, дорогие ребята. У меня случилась беда, я так старалась, но ветер все испортил. Я без вас не справлюсь, поможете мне?

Воспитатель: Ребята, кукла Маша мне по секрету сказала, что она хотела сделать волшебный цветок, которое называется ПРАВО. За каждым столом лежит один лепесток, а за этим столом лежит сам рисунок, на котором не хватает цветочка.

Воспитатель: Что это за странное название? Что это такое?

Право-это то, что есть у каждого человека. Дети, у каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых есть права. Сегодня мы поговорим с вами о наших правах.

На каждом лепестке изображена картинка с правом, нам нужно красиво приклеить их, чтобы получился красивый волшебный цветок.

Воспитатель: Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё имя.

Мы сейчас с вами поиграем в игру «Цепочка имен». Дети становятся в круг, передают клубок нитки и каждый говорит свое имя. Ребята, у каждого из вас есть имя, а давайте спросим как же зовут куклу, которой мы сегодня будем помогать. Как же тебя зовут?

Кукла: Я-кукла. А как меня зовут я не знаю. имя мне никто не давал.

Воспитатель: Ребята, а разве может быть такое, что у ребенка нет имени? Кто вообще дает имя ребенку?

Верно, родители при рождении. Может, мы поможем и придумаем кукле имя? Дети называют имена, выбирают одно. Например, Маша.

Воспитатель: А теперь … идет и приклеивает первый лепесток первая группа.

Провести небольшую физкультминутку с движениями, связанными с правами :

• "Мы учимся" — поднимаем руки, как в школе.

• "Мы играем" — прыгаем на месте.

• "Мы защищаем себя" — делаем движения руками, как будто защищаемся.

Провести небольшую физкультминутку с движениями, связанными с правами :

• "Мы учимся" — поднимаем руки, как в школе.

• "Мы играем" — прыгаем на месте.

• "Мы защищаем себя" — делаем движения руками, как будто защищаемся.

У каждого взрослого и ребенка есть право на игру, на отдых. Давайте приклеим второй лепесток.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на этом лепестке? Верно, мама, папа и ребенок.

Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю-

Имеют право на семью

Давайте приклеим третий лепесток.

Воспитатель: Мы с вами каждый день узнаем много нового и интересного. Чтобы вырасти умными и много много знать и уметь.

Давайте приклеим четвертый лепесток "Право на образование"

Воспитатель: Ребята, но у нас еще один лепесток. Что на нем изображено? Верно.

Детям я лечу болезни -

Где занятие полезней?

Я приеду к Пете,

Я приеду к Поле.

«Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живёте?

Как животик?»

Погляжу из очков

Кончики язычков.

«Поставьте этот градусник

Под мышку, детишки!»

И ставят дети радостно

Градусник под мышки.

Ребята, каждый взрослый и ребенок имеет право на медицину, на помощь, когда он заболел. Ведь, когда вы заболеваете, вы идете к врачу и он оказывает вам помощь. Назначает лечение и выписывает лекарства.

Давайте приклеим пятый лепесток.

Воспитатель: Ребята, кукла Маша плачет и говорит, что её обидел мальчик, но девочек надо защищать. Ведь каждый ребенок имеет право на защиту.

Воспитатель: Ребята, у волшебного цветка много еще лепестков, о которых мы будем узнавать.

• Игра "Что я хочу?" :

• Дети по очереди рассказывают о своем любимом праве и почему оно для них важно. Например: "Мне нравится право на игру, потому что я могу играть с друзьями".

Заключительная часть

• Подвести итоги занятия : "Какие права мы узнали? Почему они важны?"

• Обсудить, как важно заботиться о своих правах и правах других детей.

Заключение:

Занятие поможет детям понять важность своих прав, развить уверенность в себе и научиться уважать права других людей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Права ребенка»Консультация для родителей «Права ребенка» «Права ребенка» .Консультация для родителейелей[/h3] Документы, регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка;.

Фотоотчет к НОД «У каждого ребенка есть свои права!»Фотоотчет к НОД «У каждого ребенка есть свои права!» "На голубой планете Земля - у каждого ребенка есть свои права!"Под таким девизом в нашем детском саду было проведено ряд мероприятий для.

Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка»Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка» Фотоотчет выставки детских работ "Права глазами ребенка"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Доброго времени суток, уважаемые коллеги,.

Фотоотчёт о развлечении с дошкольниками «Права ребенка»Фотоотчёт о развлечении с дошкольниками «Права ребенка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Права ребенка»
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 01:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Права ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Кондрашкина Лидия (УИ 3511254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД