Наталья Агеева
Конспект занятия познавательного цикла по ознакомлению детей с малой Родиной. Экскурсия в музей казачества
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие. Тема: «Экскурсия в музей казачества».
Цель: Познакомить детей с бытом казачьей семьи, комнатой в хате казака, членами семьи, укладом жизни. Прививать любовь к своей малой Родине, интерес к истории казачества.
Методические приемы: Художественное слово, вопросы, показ, пение.
Ход занятия :Казачка : Добрый день, дорогие гости. Милости прошу в мою хату. Проходите, рассаживайтесь. Я здесь живу. Я казачка. Меня зовут тетка Мария. А как вас зовут?
Дети: Игнат, Маша, Настя.
Публикация «Конспект занятия познавательного цикла по ознакомлению детей с малой Родиной, Экскурсия в музей казачества» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Казачка : Едет Игнат в красной шапке
На серебряной лошадке
Золотой уздой звенит
Во все стороны глядит
Девочка: А я Маша
Казачка : Наша Маша маленька
На ней шубка аленька
Красные сапожки
А в ушах сережки
Казачка : А вас как зовут ребятки?
Дети называют свои имена.
-Ну вот и познакомились. А в моей хате интересных вещей-это рушник-им вытираются после умывания, это миска-и- нее едят, она сделана глины, это самовар-в нем кипятят воду для чая, а вот прялка- на ней делают пряжу, это керосиновая лампа, чтобы вечером в хате было светло. (Казачка знакомит детей с предметами быта казака)
Но у меня есть и игрушка. Кто знает, как она называется?
Дети: Матрешка
Казачка : А у Матрешки есть секрет. Хотите узнать? (Раскрывает матрешку и достает поочередно еще нескольких) Дети рассматривают матрешек, затем снова складывают в одну.
Казачка :Девочки, а вы хотели бы стать матрешками?
Девочки: Да, хотим!
Казачка : У меня есть яркие платочки. Я их вам сейчас надену. Сколько красивых матрешек получилось. Я спою вам песенку, а вы потанцуйте.
Мы матрешки
Вот такие крошки
Как у нас, как у нас
Красные сапожки (Выставляют ножки)
Мы матрешки
Вот такие крошки
Как у нас, как у нас звонкие ладошки (Хлопают)
Мы матрешки
Вот такие крошки
Побежали, побежали
Прямо по дорожке
Казачка : Вот как весело вы провели время у меня в хате. Вам понравилось? Ну что же, до свидания! Приходите еще в гости!