Людмила Суппес
День знаний «Праздник Почемучек»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «ПОЧЕМУЧЕК»
«КНИГА СКАЗОК» 2013г.
Вед: Сегодня праздник- День знаний! И по этому вы здесь видите много книг, ведь именно из них можно узнать столько нового и интересного, и полезного. А сколько здесь сказок! Они ведь учат доброте, справедливости, учат дружить и помогать друг другу.
1 сентября- все девчонки и мальчишки,
Взяли ручки, взяли книжки
В 1 класс скорей пошли.
А наши дети в сад пришли.
Здесь мы будем заниматься,
Петь,считать и рисовать!
Это каждому известно:
Учиться –очень интересно!
Ребята, вы любите сказки?
Публикация «День знаний „Праздник Почемучек“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
Я знаю, что все дети любят когда им читают взрослые. Каких сказочных героев вы знаете?
Средь книжных героев бытует молва,
Что будто бы где-то живут острова,
Названья которых совсем не известны.
Вот там бы, друзья, побывать интересно!
А вы хотите (Ответ)
Вот это слава настоящих мечтателей!
На те острова поплывём обязательно!
Поможет нам в этом волшебный фрегат-
На те острова он доставит ребят.
Смотрите, ребята: идёт капитан,
Объездивший, видевший тысячу стран.
ВХОДИТ КАПИТАН. :
Слышу, шум и веселье,
Стало лучше настроенье!
Вед: Капитан помогите нам добраться на вашем корабле, на неоткрытые острова.
Капитан: Конечно, помогу! Занимайте места!
ПЕСНЯ «КАТЕРОК»
Капитан: Необъятна даль морская…. Остров в море замечаю!
О-о, да это остров, где находиться изумрудный город!
Под музыку выходит Страшила.
Увидев детей, старается спрятаться.
Вед: Страшила, здравствуй, не бойся нас!
Страшила: Спокойной ночи….
Ой, здравствуйте, извините, ч всё время путаю слова. Я шёл к великому Гудвину в Изумрудный город.
Вед: А зачем ты туда шёл?
1
Страшила: Элли сказала, что Гудвин исполнит моё самое заветное желание.
Вед: Какое?
Страшила: У меня нет мозгов, а я очень хочу, чтобы они у меня были. Мне очень хочется
Вед: Хочешь, мы поможем стать тебе умным?
Страшила: очень, очень хочу!
Ведущая: Для этого нужно учиться в школе, нужно уметь читать, считать, писать и многое другое. И сейчас мы проводим урок математики. Математику придется
В школе всем вам изучать.
А сейчас хочу проверить,
Как умеете считать!
1. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(Здесь и далее дети отвечают, Страшила путается в отгадках.)
2. К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
3. Дарит бабушка-лисица
Трё м внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Берегите, не теряйте»
Сколько всех —пересчитайте!
4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
5. РадаАленка —
Нашла два масленка!
Да четыре в корзинке!
Сколько грибов у Аленки?
6. Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трёх окуней.
Рыбак Евсей — Четырёх карасей
. Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
Ведущая: Да, Страшила, тебе еще многому нужно учиться.
Но ты не расстраивайся. Давай лучше с нами потанцуем!
Танец
2
Страшила: Маленькое спасибо! Ой, опять всё напутал. Большое спасибо вам, дорогие ребята. Я кое-что уже понял.
Ведущая: Пожалуйста, Страшила. Ну, а нам пора!
Страшила уходит.
Капитан: Полный вперед!
И шторм поднялся
в девять баллов,
И ветер свищет, дождь идет,
Но не боимся мы преграды,
Сейчас станцуем —
и всё пройдет!
Танец «Мечта»
Капитан: Необъятна даль морская,
Слева остров замечаю!
Добраться сюда было очень непросто,
Друзья, так ведь это же
Сказочный остров!
Ведущая: Ой, ребята,
посмотрите,
Я сосуд какой нашла.
Как красив он, как чудесен,
Будто весь из серебра.
Может кто-нибудь из вас
Потерял его сейчас?
Дети отвечают отрицательно,
Ведущая (трёт кувшин) : Ой, какой красивый.
Голос: Апчхи!
Ведущая: Вы слышали? Потру еще!
Голос: Апчхи!
Раздается шум. Ведущая бросает сосуд. Входит волшебник Сулейман
Сулейман (кланяется) : Приветствую тебя, о прекраснейшая из прекраснейших!
Ведущая: Вы что, из этого кувшина?
Сулейман: Да-а! Я могучий и прославленный волшебник Сулейман.
Ведущая: Волшебник?
Сулейман: О пытливейшая из пытливых, я могущественный дух, волшебник! Как твое имя, о прекраснейшая? (Ведущая отвечает.) О прекрасная звезда!
Вы меня из заточенья
Выпустили навсегда!
Двести лет в сосуде этом
Я, бедняга, просидел.
Карлик злой меня в сосуде
Запечатать повелел.
Я ваш раб до самой смерти,
Вам служить я буду рад,
Все желания исполню,
Я для вас теперь как брат!
Приказывайте! (Падает на колени.)
Ведущая: ЧТО ВЫ, дедушка) (Поднимает его.) Вставайте,] 3
Сулейман: Тогда почему вот! эти отроки (показывает на детей) разодеты в красивые наряды?
Ведущая: В нашем детском саду сегодня праздник. День знаний!
Сулейман: А скажи мне, поя луйста, о лучшая из лучши что это за дворец, который называется «детский сад» Что там делают?
Вед: С удовольствием тебе обьясним.
1 реб: наш детский сад тепло и ласку
Дарит нам здесь каждый день
И сюда как будто в сказку
Нам бежать с утра не лень!
2 реб: Здесь чудесные игрушки,
С ними весело играть,
Мишки, зайчики, петрушки,
Не дают нам здесь скучать.
3реб: в этом доме всё для нас,
Сказки, песни и рассказ,
Шумный пляс, тихий час,-
В этом доме всё для нас!
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД»
(М\р 2-2006 ст47)
Сулейман: О, какая чудесная песенка! Значит, у вас хорошо в детском саду, весело, радостно и уютно! А вы знаете, любезнейшая, я ведь умнейший и всезнающий. Я знаю (загибает пальцы, географию, математику, грамматику…И сейчас я дам вам одно задание…
ИГРА: «СОСТАВЬ СЛОВО»
Сулейман: Ну и порадовали вы меня, о современные из современных! (Замечает портфель) А что это у вас в руках о любезнейшая?
Вед: Это портфель. Давай поверим наших детей, умеют ли они собирать портфель.
АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
Сулейман: Молодцы, ребята, очень вы быстрые и ловкие. Но мне нужно возвращаться в мою сказку. Мой почтенный возраст напоминает об этом. До свидания!
Капитан: Продолжаем путешествие! Полный вперёд!
(звучит музыка Шапокляк)
Я прекрасная девица- раскрасавица
Разве я могу кому не нравиться!
Всем хороша, да всем пригожая,
На красавицу- девицу я похожая!
Что у вас тут за веселье
(Дети отвечают.)
Ненавижу песни, пляски,
Добрые слова и сказки,
Женщин не люблю нарядных,
Деток — чересчур опрятных.
Замарашек и грязнуль очень уважаю,
А заботливых мужчин просто презираю.
Правду мне скажите, дети:
Вы ленивей всех на свете?
А еще хитры, упрямы
И не слушаетесь мамы?
Злитесь часто?
Всем вредите? 4
А со мной дружить хотите?
(Дети отвечают.)
Не хотите? Не боитесь?
Ну, глядите, берегитесь!
Сейчас я проверю, умеете ли вы отгадывать загадки.
Не простой, а умный кот —
Удивляется народ.
В шпорах, да на каблуках —
Это сам. (Кот в сапогах)
Смерть его на игле,
В сундуке лежит, в земле.
Нет его на свете злей. Как зовут его?. (Кощей)
Кровожадный и жестокий,
Самый страшный он злодей.
Написал о нем Чуковский,
Зовут злодея. (Бармалей)
Ну ладно. С этим заданием справились, а вот что такое школа в ыточно не знаете!
1реб: Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.
Что за странный вопрос,
если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
собираться в первый класс!
2реб:Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:
О таблице умноженья,
о глаголах и сложеньи,
Про планеты и моря, и что круглая Земля!
3 реб:Что такое школа?
Как тебе ответить?
Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь,
если в школу ты пойдешь!
Шапокляк: Ну. Так с вами совсем не интересно, всё то вы знаете!
А давайте поверим на какие оценки вы будете учиться в школе.
Аттракцион «Поймай рыбку»
(к рыбкам прикреплены таблички с оценками).
Шапокляк: получается, что все будут отличниками, что ли? Молодцы! А о чём мечтают дети?
5
1 реб: О чём мечтают дети?
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир добрый как весна!
2реб: мир в каждом доме,
В каждой стране.
Мир-это жизнь на планете!
Мир- это солнце на нашей земле!
Мир нужен взрослым и детям!
ПЕСНЯ «БУДЕТ ВСЁ ХОРОШО»
(Муз. р 4-2005 стр30)
Капитан: Да, таких хороших пассажиров меня ещё не было.
Ну а на пора прощаться. Что ещё хотим сказать?
Шапокляк: Разрешите на прощанье вам успехов пожелать.
Оба: Поздравляем, дети, вас с днём знания! Ну а на пора. До свидания!
6