Ирина Смирнова
Конспект занятия «Посуда расписная по мотивам гжельской росписи» (часть вторая)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать элементы по мотивам гжельской росписи.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с элементами гжельской росписи в сине-голубом оформлении. Продолжать учить предавать рисунок тонкой кистью, смешивать разные оттенки синего: от темного синего до светло-голубого.
Развивающая: развивать умение выделять особенности данной техники: цвет, ритм и характер элементов.
Публикация «Конспект занятия „Посуда расписная по мотивам гжельской росписи“ (часть вторая)» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
Воспитательная: воспитывать интерес к народно-прикладному искусству; вызывать положительные эмоции при процессе рисования.
Предварительная работа: Познакомить с народным промыслом "Гжель": историей возникновения, видами керамики и фарфора (посуда, статуэтки, расписанными в данной технике, видами орнамента и отдельными элементами росписи.
Ход занятия. Часть вторая.
Перед ребятами лежать листы формата А3 с их эскизами, краски "Гуашь", вода в специальных ёмкостях, тонкие и толстые кисти, палитра. На доске, пока закрытой, развешены цветные иллюстрации предметов расписанных в технике "Гжель": кувшин, чайник, тарелки, кружки; листы с видами орнаментов, поэтапным рисование "гжельской розы".
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим расписывать посуду в технике "Гжель". Напомните мне, пожалуйста, какие цвета используется в данном виде росписи? Верно: белый, синий и его оттенки. (Воспитатель открывает доску). Теперь внимательно посмотрите на предметы, изображенные на картинках. Каким цветом нарисованы рисунки на посуде? Синий, голубой, темно-синий, бледно-голубой. А сама посуда? Белая. Сегодня мы будем закрашивать фон внутри посуды. Какую краску возьмем? Верно, белую.
Нам необходимо аккуратно закрасить почти всю поверхность внутри посуды (изображенного предмета, стараемся не закрашивать только крупный рисунок, мелкий мы смело закрашиваем!
На этом мы сегодня заканчиваем. Прибираем за собой столы, моем кисточки. Продолжим на следующем занятии.