Ирина Смирнова
Конспект занятия «Посуда расписная по мотивам гжельской росписи» (часть третья)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Посуда расписная по мотивам гжельской росписи» (часть третья)
Цель: учить детей рисовать элементы по мотивам гжельской росписи.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Посуда расписная по мотивам гжельской росписи“ (часть третья)» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
Образовательная: познакомить детей с элементами гжельской росписи в сине-голубом оформлении. Продолжать учить предавать рисунок тонкой кистью, смешивать разные оттенки синего: от темного синего до светло-голубого.
Развивающая: развивать умение выделять особенности данной техники: цвет, ритм и характер элементов.
Воспитательная: воспитывать интерес к народно-прикладному искусству; вызывать положительные эмоции при процессе рисования.
Предварительная работа: Познакомить с народным промыслом "Гжель": историей возникновения, видами керамики и фарфора (посуда, статуэтки, расписанными в данной технике, видами орнамента и отдельными элементами росписи.
Ход занятия. Часть третья.
Перед каждым ребёнком на столе лежат: его работа, кисти, гуашь, баночка с водой, салфетки, палитра.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами закончим нашу работу по мотивам гжельской росписи. Нам осталось с вами раскрасить сам рисунок. Какой цвет мы будем использовать? Верно. Синий. Ещё какие то цвета могут быть в вашем узоре? Все оттенки синего. Будем добавлять в синюю краску белую. Приготовились к рисованию. Открываем краски, какие? Белую и синюю. Берем палитру. В несколько отделений кладем белую краску, теперь добавляем синюю: в одно отделение побольше, а в другое совсем чуть-чуть для создания бледно-голубого оттенка.
Дети выполняют все манипуляции.
Воспитатель: Теперь приступаем к самому окрашиванию. Тонкой кистью прорисовываем наши линии на рисунке:
Тонкие линии стараемся рисовать тёмно-синей краской, большие участки рисунка закрашиваем краской синей, а большие можно бледно-голубой.
На темных лепесточках цветов, можно добавить белым цветом небольшие полосочки - блики. Все закончили? Теперь приступаем к закрашиванию фона вокруг нашего рисунка. Для этого открываем жёлтую краску, смешиваем её в палитре с белой. Получаем бледно-жёлтый цвет. Теперь берём толстую кисть и закрашиваем фон вокруг рисунка.
Закончили? Кладём работы для просушки. Вы большие молодцы!
Далее оформляется выставка работ ребят для родителей в приёмной комнате и коридоре при лестнице.