Маряна Сарыглар
Конспект занятия в старшей группе «Посуда для Федоры»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста
Область: Художественное творчество, ручной труд с использованием природного материала.
Тема: «Посуда для Федоры»
Цель: учить детей работать с берестой по выкройке, пользуясь приемом вырезания, сгибания, воспитывать аккуратность в работе с ножницами, клеем, формировать умение планировать действия, воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Посуда для Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал: Шаблоны (круг, трапеция, полоски, ножницы, клей, кисточки, салфетки, подставки.
Дом Федоры. Федора суетится, ахает-охает, заглядывает под кровать, под стол что-то ищет, не замечает гостей.
Стук в дверь. Заходят дети.
-Здравствуй Федорушка!
-Здравствуйте гости дорогие. Я же сегодня Вас пригласила на день своего рождения. Да вот вдруг не с того ни сего исчезла вся моя посуда.
-Опять! Наверно опять не моешь?
-Нет ребята. Теперь я всегда мою посуду и дома убираюсь. Видите как у меня чисто.
Пауза (Федора грустная)
-Не грусти Федора. Мы тоже поищем твою посуду.
Дети ищут, но не находят.
-Ну Федора мы тоже не нашли твою посуду. Но мы здесь нашли выход из положения. Решили смастерить тебе новую, необычную посуду, из очень красивого материала, из коры берез – из бересты.
-Ой, спасибо! Разрешите и мне с вами мастерить.
Дети выбирают для себя вид посуды. Получают от воспитателя куски бересты. Дежурные раздают кисточки, тряпочки, клеенки, подставки.
-Ребята послушайте, как надо выполнять работу.
Последовательность работы.
1. В первую очередь делаем только выкройки (бока, дно, ручку).
2. Делаем сгибы.
3. Клеим нужные места.
Для тех, кто выбрал чашку и ведро.
1. Нужно выкроить боковую сторону посуды. В боковой поверхности на нижнем крае чертим черту. До этой черты делаем надрезы.
2. Делаем дно для посуды, положив полученную боковую часть посуды на кусок бересты и чертим вокруг, режем по контуру получаем дно в виде круга.
3. Вырезаем полоски для ручки чашки (с боку, ведра (с верху).
Для тех, кто выбрал блюдце (индивидуально)
1. Вырезать по шаблону круг.
2. Делаем небольшие надрезы.
3. Клеим стороны надрезов
Физ. минутка
Дует ветер к нам в лицо
Закачались березки
Ветер тише, тише, тише
Березки все выше, выше
После показа воспитателем приемов склеивания, дети приступают к работе.
Анализ работы. Предложить детям выбрать самые удачные работы для Федоры.
-Надя выбери самые удачные работы для Федоры, почему она тебе понравилась?
-Федора мы приглашаем тебя водить хоровод вместе с нами.
Хоровод «Ай да березка»
Федора : Спасибо вам, за красивую посуду, за подарки, за то что вы мне помогли. Я их теперь буду очень беречь.
Забегает Баба-Яга
- Аа, куда это вы все собрались?
- На день рождения Федоры мы пришли.
- Да, а я хотела пошутить над Федорой, спрятала ее посуду. Возьми Федора свою посуду, не хочу огорчать тебя.
- Баба-Ягуся приглашаю и тебя на стол. Садись с нами угощайся.