Анастасия Астафьева
Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»
КОНСПЕКТ
Посадка лука в средней группе
Воспитатель Астафьева А. А.
Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени.
Публикация «Конспект занятия „Посадка лука“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Материал: Волшебный мешочек. Для посадки лука: земля, стаканчики, лейка с водой, влажные салфетки, фартуки, луковицы по количеству детей, этикетки для лука. Схема посадки лука.
Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь.
Воспитательные задачи:
• продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни;
• Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, аккуратность;
• Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
• Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
• Научить детей посадке луковиц.
Предварительная работа: уход за комнатными растениями, загадывание загадок про овощи и фрукты, д/игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек», лепка и рисование лука, рассматривание овощей и фруктов.
Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает детям встать в круг.
-Встали, дети встали в круг я ваш друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Какие у вас добрые, красивые, замечательные улыбки. Вы играть любите? давайте поиграем в игру
«Угадайку»
- Что лежит у меня на столе?
Волшебный мешочек.
-А что в нем как вы думаете? Давайте пощупаем мешочек, а теперь на ощупь попробуем узнать, что там. (Дети трогают, щупают, высказывают свои предположения.)
- Сейчас я вам подскажу «Сидит, дет во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает»
-И это? (Лук)
Рассматривание луковицы.
Воспитатель вынимает лук из мешочка, предлагает детям сесть на стулья.
- Давайте подумаем и скажем, зачем людям нужен лук?
(Его добавляют в пищу, в нем много витамин)
-Правильно, почему люди говорят «Лук — от семи недуг»?
- Ребята, недуги – это болезни.
-Если мы будем, есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.
-Какой формы луковица?
-Какого цвета она? А у тебя?
-А можно сказать, что она золотистая?
Воспитатель: показывает детям шелуху.
- Это «шуба», про которую говорилось в загадке.
Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.
Воспитатель: сейчас я разрежу луковицу.
(Воспитатель предлагает детям понюхать лук.)
Чем пахнет? (ответы детей)
-Кто хочет попробовать?
-Какая она на вкус?
А почему вы плачете (ответы детей)
Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
- Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов.
- Если луковицу посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленые лук. Еще в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми и никогда не болеть.
-Вы хотите научиться сажать лук? (да)
- Посмотрите на луковицу и скажите, а с какой стороны будут расти перышки?
-А что у луковицы растет с другой стороны? (корешки)
-Эту сторону называют «донцем»
Физкультурная минутка:
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Расти, расти лучок»
Дети, встаньте и закройте глазки, представьте себе, что вы луковицы- присядьте, Василиса у нас будет огородница, она будет ходить и поливать свой «лучок», а мы – луковицы будем расти на нашей грядке. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики (дети приподнимаются медленно, лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим вот и вырос наш лук (дети выпрямляются, тянут прямые ручки вверх, встают на носочки). Затем выбирается другой Огородник. (Играют 2-3 раза). Молодцы, хорошо поиграли. Дети садятся на стульчики полукругом.
Посадка лука.
- Сейчас я покажу вам, как можно сажать луковицу.
-Сажать я буду вот в этот ящичек.
- Как вы думаете, что мне надо туда насыпать?
(земли)
Педагог достает землю. «Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление, определить, где у луковицы корешки и посадить луковицу в землю».
-Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти.
-Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла?
(полить)
-А теперь, каждый из вас посадит свою луковицу. (Дети сажают лук, поливают его.)
Воспитатель:
- Дети, подумайте, что ещё нужно луку, кроме земли и воды, чтобы лук хорошо рос?
Дети:
- Ему нужен свет и тепло.
Воспитатель:
- Значит для того чтобы лук хорошо рос ему нужен свет, вода, тепло, земля. Мы поставим наш лук ближе к свету.
А теперь давайте скажем: «Расти наш лук – зелёный друг!».
Заключительная часть:
-Ребята вам понравилось занятие?
(ответы детей)
-Что мы с вами делали? (сажали лук)
-Что луку нужно чтобы он хорошо рос? (земля, вода, свет, тепло)
Схема посадки лука
Вывод: Всем детям предоставляла возможность выдвигать свои предположения
Старалась содержательно, интересно и организованно провести работу.
Дети приобретали в ходе образовательной деятельности умения думать, анализировать, исследовать, определили значение пословицы «Лук от семи недуг». В активный словарь введены понятия: донце, корень, луковица, верхушка. У воспитанников формировались такие социальные установки, как полезность общественного труда (посадка лука, полезность выращивания лука, мотивацией их интереса послужило изучение способа выращивания лука на перо в комнатных условиях в воде без земли.
На каждом этапе старалась поощрять ребят.
В ходе работы дети успешно сделали выводы, какие условия нужны, чтобы лук хорошо рос: вода, свет, тепло.
Тема занятия рассматривалась с нескольких сторон: наглядной, теоретической и практической. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия.
В течение практической работы прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Дидактический материал соответствует возрасту и замыслу.
Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.