Альбина Ахунзянова
Конспект занятия «Поможем зайке»
Содержание:
1. Программное содержание…. 3 стр.
2. Предварительная работа….4 стр.
3. Материал к занятию…5 стр.
4. Ход занятия…. 6 стр.
5. Список литературы…. …. 10 стр.
Программное содержание:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, желание участвовать в нем.
2. Формировать умение действовать по сигналу воспитателя в подвижной игре, выполнять движение под музыку, читать выученные стихи.
3. Сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры.
4. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
Публикация «Конспект занятия „Поможем зайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
5. Закрепить лепку игрушки, состоящую из деталей разного размера и используя разные цвета.
6. Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
7. Называть используемый цвет.
8. Развивать чувство формы, цвета, ритма.
Предварительная работа:
1. Обратить внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
2. Разучивание стихов и потешек.
3. Разучивание подвижной игры «Зайка серенький сидит».
3. Лепка предметов круглой формы и разного размера.
4. Рассматривание неваляшек разного размера.
4. Дидактические игры на развитие чувства ритма и упражнение в составлении узоров из элементов, чередующихся по цвету, форме.
Материалы к занятию :
1. Игрушки – зайчик и неваляшка.
2. Бумажные цветы.
3. Корзина.
4. Вырезанные из цветного картона штанишки, платья и геометрические фигуры - заплатки.
5. Цельные бруски пластилина красного, желтого, синего и зеленого цвета (на выбор детям).
7. Дощечки или клеёнки.
8. Салфетки бумажные и матерчатые.
9. Стеки.
10. Пуговицы, бусины.
11. Полумаски зайчат.
12. Музыкальная запись в ритме польки.
Ход занятия:
В групповой комнате на полу разложен круглый зелёный ковёр (большой зелёный бумажный круг) – лесная поляна. По краям расставлены плоскостные деревья.
Воспитатель. Дети, отгадайте загадку:
«Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы, Уши больше головы?» (Заяц)
Воспитатель. Правильно, дети, заяц. Вчера я гуляла в лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости. Поедем мы на поезде. Дети друг за другом садятся на стульчики. Поехали!
«Едет наш паровоз
Между ёлок и берёз.
Чух-чух-чух-чух.
Мчиться поезд во весь дух.
(Притопывают ногами и выполняют круговые движения согнутыми в локтях руками)
Вот и станция, привал.
Чух-чух-чух-чух.
(Замедляют движения)
Поезд подаё т сигнал:
- У-у-у-у-у.
(продолжительно произносят звук (у).)
Пар пускает паровоз:
- Ш-ш-ш-ш, с-с-с-с.
(Поднимают руки вверх и продолжительно произносят звуки (ш) и (с).)
Он до леса нас довёз.
(Встают со скамейки)».
Воспитатель. Приехали. Посмотрите, сколько здесь разных деревьев – и высоких, и низких. Аня, какое это дерево? (Высокое.) А какого оно цвета? (Зелёного.) Егор, эта ёлочка какая? (Низкая и зелёная.) Дети, полянка какая? (Круглая, зелёная.) Правильно. Только на ней нет цветов. Давайте украсим её. (Раздаёт большие и маленькие цветы из цветной бумаги.) Настя, у тебя какой цветок? (Маленький.) А по цвету? (Красный.) Сколько у тебя цветов? (Один.) Никита, а у тебя? (У меня один цветок – большой и синий.) Теперь украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы) Сколько стало цветов на полянке? (Много.) Красивая у нас получилась полянка! Сидит зайчиха с корзинкой, плачет.
Воспитатель. Почему ты плачешь, зайчиха?
Зайчиха. Купила я своим зайчатам подарки – штанишки и платья. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались. (Показывает штанишки и платья из картона.)
Воспитатель. Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на штанишках и на платьях?
Дети. На треугольник, квадрат и круг.
Воспитатель. Правильно.
Зайчиха кладёт штанишки и платья на «пеньки» (столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Зайчиха. Большое вам спасибо! Может быть, вы мне ещё раз поможете? Купила я зайчатам куклы-неваляшки. Почти уже к дому подходила, как вдруг лису увидела. Она меня не заметила, мимо прошла, а я так испугалась, что сумка у меня из лап выпала и игрушки сломались.
Воспитатель. Не волнуйся, зайчиха, дети у нас уже большие, всё умеют.
Иди к нам и посмотри, как дети будут подарочки для зайчат делать.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы и предлагает слепить весёлых неваляшек. Напоминает, как надо лепить неваляшку. Воспитатель показывает детям игрушку-неваляшку.
Воспитатель. Ребятки, а кто расскажет стихотворение про неваляшку.
Дети. Отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Маша-Неваляшка» :
Положили куклу Машу,
Нашу Машу-Неваляшку,
На широкую кровать.
Хватит Машеньке стоять!
Но не спится кукле Маше,
Краснощекой Неваляше!
Маша поднимается,
Крутится, качается.
Воспитатель. Показывает последовательность действий:
- берё м стеку и делим брусок на две части: этот кусочек большой - для туловища, а этот кусочек маленький – для головы;
- катаем шарики сначала большой – вот так, катаем в ладошках, потом маленький шарик – вот так, катаем в ладошках;
- кладу на салфетку сначала большой шар – это туловище, сверху прикрепляю маленький шарик – голову;
- прикрепляю глазки (пуговички) и стекой рисуют ротик – неваляшка улыбается!
Воспитатель. Предлагает детям выбрать цвет пластилина по своему желанию. Воспитатель при необходимости показывает детям индивидуально, как нужно лепить.
Воспитатель хвалит детей и спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета и какой формы его игрушка.
Зайчиха. Вот зайчата будут рады! Дети обязательно затеют игру «Зайка серенький сидит». И я хочу с вами поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель надевает детям полумаски зайчат.
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть,
Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,
Скок – скок, Скок – скок
Надо зайке поскакать».
Под музыку дети выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель. Как мы весело поиграли с зайкой.
Зайчиха. Теперь я угощу вас сладостями. Дети благодарят зайчиху.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Куда мы сегодня ходили? Кого там встретили? Как помогли зайчихе? (Ответы детей.) Молодцы!
Список литературы:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Программа «От рождения до школы».
2. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 - №5
3. Н. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
4. Песенки и потешки для маленьких.