АЙНУР Курбанова
Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке для детей второй младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.
Программное содержание :
Формировать потребность в двигательной активности.
Публикация «Конспект занятия „Подвижные игры на прогулке для детей второй младшей группы“» размещена в разделах
• Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.
• Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков.
учить детей двигаться под стихотворный ритм
Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры.
Развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.
Формировать предпосылки экологического сознания: учить основам взаимодействия с природой.
воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание»
Оборудование:
Игрушки: зайчик, лиса, медведь, кукла-марионетка лиса.
Предварительная работа:
Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме,, животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных»; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки; на прогулке кормили птиц.
Ход занятия
Воспитатель : «Ребята, какое сейчас время года?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А почему вы так считаете?»
На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, люди одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.
А ещё зимой часто дует ветер.
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Сегодня у нас будет необычная прогулка. Я приглашаю всех вас в зимний лес.
В зимний лес всех на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь
Крепко за руки беритесь.
Идём по дорожке (обычный шаг). Ой, а в лесу сугробов намело! (шаг с высоким подниманием коленей).
Воспитатель. «Вот мы и пришли в лес. Какие здесь высокие деревья. Покажите, ребята, какие они высокие». И. п. ноги на ширине плеч. Дети тянут руки вверх, поднимаясь на пальчики (2-3 раза).
«А вот и кустики. Они низкие. Покажите, какие они низкие». И. п. : ноги на ширине плеч. Присесть, ноги врозь (2-3 раза).
Воспитатель: А какие животные живут в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель. Отгадайте загадку:
Зимой беленький,
А летом серенький,
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
Какая шубка на зайчике зимой? (белая)
А летом? (серая)
А почему?
Ответы детей.
А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков.
Дети становятся около воспитателя и приседают на корточки.
Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг. и спрятался.
Дети и садятся на корточки и закрывают лицо ладошками.
Воспитатель: А вот ещё одна загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост- краса
Кто это? (Лиса)
А за кем охотится лиса? За зайчиком.
А давайте поиграем в игру «Лисичка и зайчики». Дети зайчики, у воспитателя кукла-марионетка лиса.
По лесной лужайке
Разбежались зайки. – «зайчики» бегают
Вот какие зайки,
Зайки- побегайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок. - присаживаются и роют лапкой землю»
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки!
Вдруг бежит лисичка, - «лисичка» бегает между ними
Рыжая сестричка.
Ищет – где же зайки,
Зайки-побегайки! Дети разбегаются.
А вот еще одна загадка:
Он коричневый, лохматый
Угадайте-ка ребята,
Кто построив тёплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (медведь)
Давайте превратимся в медвежат:
Подошёл к дороге (ходьба на внешнем своде стопы)
Мишка из берлоги
Лапами захлопал (хлопают).
По снегу затопал (топают).
Ребята мы сегодня гуляли с вами в зимнем лесу, встретились с лесными животными, весело поиграли. Вам понравилась наша прогулка. Ответы детей.
Воспитатель. Все мы весело играли
И немножечко устали
Посмотрели на часы
В группу нам пора идти.
Дети берутся за руки и идут за воспитателем змейкой между деревьями.