Александра Гарифуллина
Конспект занятия подготовительной группы «Мы — за мир»
▼ Скачать
Тема: «Мы за МИР!»
Цели:Развивать представление учащихся о мире.
1. Учить детей жить по законам добра, мира и справедливости.
2. Учиться умению общаться со сверстниками, ценить и уважать мнение других людей.
3. Воспитывать и развивать лучшие человеческие качества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, желание и умение жить в мире. Форма проведения:круглый стол. Оборудование:заготовки голубей. (2-3-10-5)
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Публикация «Конспект занятия подготовительной группы „Мы — за мир“» размещена в разделах
Сегодня на занятии мы будем говорить об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего занятия вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.
«Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!»
Ребята, что означает слово МИР? Обратимся к словарям.
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень рупкий. «Приносить пользу миру – это единственный способ стать счастливым»- какие замечательные слова сказал. Г. Х. Андерсен
— Как вы понимаете эти слова? — (высказывания ребят).
-Дорогие ребята. Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не все наши мечты сбываются.
Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по нашей родной земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны. А что вы можете сделать, чтобы сохранить мир?
А сейчас вы поработаете в группах, чтобы собрать пословицы о мире.
Худой мир лучше доброй драки.
В мире жить — с миром жить.
Кто умеет беситься, тому ни с кем не ужиться.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.
Дети и мир. Неразрывные слова, нерасторжимые понятия. В них все: жизнь, здоровье, будущее. Мы с вами не просто ждем мира, мы готовы бороться за мир.
Мы обращаемся к самой важной проблеме современности: быть или не быть человеку на Земле?
Хочется, чтобы на сегодняшнем занятии мы поддержали требования всех школьников и внесли свой вклад в общую борьбу за мир.
Ребята, а что является символом мира?
Загадка:
Ну, а это птица мира,только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,смело ходит по дороге.
И боится только кошек,ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,воркованием поет. (голубь)
— И не просто голубь, а белый голубь. (раздать заготовки голубей)
По библейскому преданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.
– Представьте, что вы – посланники мира. Попробуйте составить своё послание взрослым.
( Практическая работа: рисование рисунков на тему " Мы за мир на Земле").
К концу занятия мы повесим рисунки на доску и покажем этим, как дорог нам мир, как сберечь мир на Земле.
Пусть наши рисунки всему миру расскажут о том, что дети и в других странах не хотят войн.
Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»
- Мы не устаем повторять слова: «Пусть всегда будет мир!»