Оксана Молчанова
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ИКТ «Как мы весну встречали?»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы.
Занятие разработано и подготовлено для детей второй младшей группы. В своей работе я старалась подобрать иллюстрации яркие и понятные для данного возраста детей. Это занятие проводится с использованием показа слайдов на ноутбуке или по возможности с использованием мультимедийной установки. В ходе беседы воспитателя с детьми, ребята просматривают слайды. Показывает и озвучивает слайды воспитатель. Дети рассматривают картинки на мониторе и задают увиденным на слайде героям занятия вопросы, затем отвечают на вопросы по содержанию занятия.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ИКТ „Как мы весну встречали?“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Тема занятия «Как мы весну искали».
Цель. Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи, воспитывать бережное отношение к природе.
Материал. Ноутбук, диск со слайдами с изображением Солнца, Ветра, Земли, перелётных птиц, цветущих подснежников, весенней природы.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы будем искать Весну. Как? Мы будем расспрашивать о ней всех, кто нам встретится. Прежде всего, это - Солнце. (Показываю слайд с изображением солнца.)
Дети. Солнышко, ты Весну не видео?
Солнце. Видело! Я помогало ей растопить лед на реке.
Воспитатель. А теперь спросим у Ветра. (Смотрим слайд с изображением ветра.)
Дети. Ветер, ты Весну встречал?
Ветер. Встречал! В поле видел и в лесу.
Воспитатель. Спросим о Весне у птиц. (Показываю слайд с изображением перелётных птиц.)
Дети. Птицы, а вы Весну не видели?
Птицы. Видели, видели! Это она нас с юга домой позвала.
Проводится дидактическая игра «Кто весной прилетел?». Дети с помощью воспитателя называют перелё тных птиц: грачи, ласточки, стрижи, скворцы, жаворонки, журавли и т. д.
Воспитатель. А что же скажет нам Земля? (Показываю слайд с изображением весеннего поля.)
Земля. Меня Весна разбудила, к новой жизни пробудила. Еще немного — и меня вспашут, потом засеют. И вырастут хлеба, овощи, фрукты.
Воспитатель. Интересно, а подснежник встречал весну? (Показываю слайд с изображением подснежника.)
Подснежник. Весна только-только решила прийти к нам, а я уже ее почувствовал и расцвел, назло зиме, на радость вам.
Воспитатель. Все Весну видели, все с ней встречались. А где же она сама? Посмотрите вокруг: вот она! (Показываю слайд с изображением весенней природы).
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Воспитатель. Ребята, кого мы сегодня на занятии искали?
Дети. Весну.
Воспитатель. А кто нам помогал?
Дети. Солнышко, ветер, птицы, земля, подснежники.
Воспитатель. С приходом весны солнышко начинает греть землю, тает снег, ветер становится тёплым, начинают распускаться первые цветы - подснежники и прилетают птицы из тёплых стран.