Айжан Энмарковна
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»
▼ Скачать
МБДОУ Детский сад №4 «Березка»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе : "Опыт с почвой. Посев семян в почву. "
Воспитатель : Сапахова А. Э.
п. Володарский Астраханская область
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: „Опыт с почвой, Посев семян в почву“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Почва. Исследуем почву
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Материал: Игрушка-Веснушка, баночка с мелкими камушками, семена огурцов - сухие и проросшие, лейка с водой, ящик. На каждого ребенка: бумажный стаканчик с подготовленной почвой. Для опыта : баночки с водой, тарелочки с почвой, салфеточки.
Программное содержание: Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву семян, закреплять умение сажать семена.
Ход занятия:
Приход игрушки-Веснушки:
-Здравствуйте,ребята. Я видел, как вы вырастили новые растения, и решил тоже посеять эти семена (показывает). Только я не знаю в какую землю надо их сажать.
Воспитатель : - Веснушка, посмотри внимательно на свои семена - ребята, что это? (камешки)
- Что случится, если он посеет камешки?
- Растение вырастет? Почему?
(Нет. Потому что камни - неживые)
Воспитатель : - Веснушка, мы тебя научим, как надо сеять семена, чтобы выросло растение.
- Ребята, что нам надо подготовить? (Почву)
- Да, почву, но в ней должно быть больше воздуха. Для чего? (Чтобы корни растений могли дышать)
- Вчера мы набрали землю под деревом и на тропинке. Как вы думаете, в какой почве будет больше воздуха- в почве, которую мы взяли под деревом или в почве, которую взяли на тропинке? Почему? (ответы детей)
- Сейчас мы проверим ваши высказывания. Проведем опыт и проверим, где больше воздуха. Возьмем образцы почвы и опустим их в банки с водой, пронаблюдаем в какой из них больше воздушных пузырьков. Как вы думаете, в какой почве легче дышать корням растений? Почему?
Вывод: В почве, которую мы взяли под деревом больше воздуха, так как она рыхлая, мягкая.
Почему воздуха "под тропинкой" меньше?
(Когда мы ходим по земле мы давим на ее частички, они как бы сжимаются, воздуха между ними остается все меньше и меньше.)
Почему нельзя ходить по газонам, по клумбам? (ответы детей)
Готовим почву для посева семян. Возьмем землю, но чтобы в ней было больше воздуха, и хорошо проходила вода, добавим песок, а для питания растений добавим чернозем. Все смешаем. А сейчас посмотрим, что происходит с нашими семенами. Семена, которые мы просто положили - они проснулись? (нет)
А вот эти семена, которые мы замочили? Посмотрите, какие они стали?
(Они проснулись, набухли; их пора сажать в землю)
Воспитатель : - Давайте проведем гимнастику для пальчиков -чтобы потренировать их перед работой.
Пальчиковая гимнастика "цветок" :
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки,
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель : - А сейчас приступим к посеву семян. Как вы будете их сажать? Почему следует брать осторожно? (потому что они живые)
- Да, семечко следует брать осторожно и класть по одному в свой рядок, на расстоянии друг от друга. По окончании посадки семян, спрашиваю:
- Что нужно сделать теперь? (Присыпать землей и полить).
Теперь осталось их утеплить. Тепло и влажность помогут им развиваться и расти.
В конце проводиться игра "Цветок и дождик".