Галина Григорьева
Конспект занятия по экологии «С кем дружит ручеёк» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии «С кем дружит ручеек».
Проблемы:превращение необычного сна в интересную прогулку
Игровая мотивация: путешествие в гости к ручейку
Цель:активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.
Задачи:
1. дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши;
2. прививать интерес детей ко всему живому;
3. обогащать представления о связях между природными явлениями;
Публикация «Конспект занятия по экологии „С кем дружит ручеёк“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
4. развивать воображение, воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:рисунок-схема ручейка, ручеек из бумаги, шапочки капельки, шапочки животных
Музыкальное сопровождение: шум воды, журчание ручейка.
Предшествующая работа: чтение произведения «Родничок», «Лесная мозаика», «Почему обиделась речка?», проведение опытов с водой «Волшебница вода»,занятие «Кому нужна вода?»,труд в уголке природы (уход за растениями, беседа с детьми о жизни животных и растений
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться-
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
- Ребята! А вы можете сказать где бывает вода?
Дети: в реке, кране, море, луже, и т. д.
Воспитатель:знаете ребята мне сегодня приснился интересный сон. Хотите, я вам его расскажу! Мне приснился звонкий ручеек, который течет на нашем участке. И вот чтобы этот сон не забыть, я этот ручеек нарисовала. А возле него зеленая травка растет. А на самом деле у нас есть ручеек на участке?
Дети: нет.
Воспитатель: Да ребята, верно не течет у нас ручеек. Но мы можем поиграть в этот сон в группе. мы сходим в гости к ручейку. Вот посмотрите ручеек я нарисовала на карте а вот такой же, как нарисованный я сделала из бумаги. Но прежде чем пойти в гости к ручейку, давайте поговорим о правилах поведения на природе
Дети: Нельзя шуметь, бросать мусор, рвать много цветов, разводить костер в неположенном месте и т. д.
Воспитатель: Очень хорошо! Правила вы знаете. Ну тогда пойдемте к ручейку.
(включается запись, дети идут к ручейку).
Воспитатель: Тише! Слышите там шумит вода. А не ручеек ли это? Конечно это журчит ручеек. Давайте подойдем к нему. Присаживайтесь на травку, мальчика помогите девочкам. Давайте посмотрим что мы видим у ручейка?
Дети:камушки, цветы, рыбки
Воспитатель: Вот камушек, какой красивый. Ребята а какой бывает вода в ручейке?
Дети: холодная, прозрачная, и т. д.
Воспитатель:А можно пить воду из ручейка?
Дети: нельзя, в ней песок, микробы, насекомые и т. д.
Воспитатель: Откуда – же можно пить воду?
Дети: из крана, бутылки, чайника и т. д.
Воспитатель: Вы наверное пить хотите? Я взяла с собой воды и стаканчики (Воспитатель наливает воду в стаканчики всем желающим). Напились? Давайте сложим стаканчики в пакет. Ребята а кто приходит и пьет воду из ручья?
Дети: животные, птицы.
Воспитатель проводит игру «У водопоя» Детям одеваются шапочки животных которые пьют воду из ручья.
Воспитатель:Напились животные, птицы и убежали по своим делам, а со мной остались дети. Ой, ребята посмотрите! Набежала тучка, что сейчас будет!
Дети: дождик.
Воспитатель проводиться игра «Дождик»
«Упало две капли (хлопок два раза)
Упало три капли (3р.)
Упало четыре капли (4р.)
Упало пять капель (5р.)
Пошел сильный дождь (хлопки)
И вот дождь начал затихать
Упало три капли (3р.)
Упало две капли (2р.)
А теперь, дети, прислушайтесь:
Сейчас упадет последняя капля»
Но вот дождик и прекратился. А где наши капельки? Вот они!
«Это капелька дождя
В землю теплую упала
Не пропала, не пропала
Это капелька дождя»
Проводиться игра «Я маленькая капелька дождя». Дети говорят по очереди кого они напоили (напоила цветок, птичку, травку, животное и т. д.)
Воспитатель: А вы, капельки дождя попали в ручеек, и в нем стало еще больше воды, и журчит он еще веселее и громче
(музыка начинает звучать громче).
Воспитатель:После такого дождика цветы возле ручейка в травке должны расцвести, но ручеек то, такой как из моего сна, надо помочь украсить его берега цветами. Вы согласны? Но тогда проходите к столам где лежат цветы и раскрашивайте их любимым цветом, а потом посадим их возле ручейка.
(дети раскрашивают цветы и аккуратно «высаживают» их у ручья).
Воспитатель:Мы тебе ручеек говорим «До свидания», летом придем к тебе в гости но уже не во сне.