Получи документы

Конспект занятия по вязанию крючком «Салфетка»

Анна
Конспект занятия по вязанию крючком «Салфетка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по вязанию крючком

Таймырское муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Хатангский центр детского творчества»

Конспект занятия

«Вязание салфетки крючком»

(2-ой год обучения)

Разработала:

Михайлова А. С.

педагог дополнительного образования

объединение «Искусница»

Публикация «Конспект занятия по вязанию крючком „Салфетка“» размещена в разделах

2020 год

Цель: Научить вязать салфетки по схеме.

Задачи:

Обучающая:

- Ознакомить обучающихся с техникой вязания крючком. Разновидности вязания.

Развивающая:

- Развивать моторику пальцев, что способствует умению концентрироваться, сформировывает движения пальцев рук, влияет на уровень развития речи, умению логически рассуждать, обладанием хорошей памятью.

Воспитательная:

- Воспитывать художественный вкус.

- Воспитывать положительную самооценку.

Оборудование:

- инструменты, приспособления (крючки для вязания, ножницы)

- материал (пряжа)

- выставка различных вязанных салфеток.

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Наглядные пособия: образцы готовых изделий связанных крючком, таблица условных обозначений.

Участники: обучающиеся 12 – 14 лет, группа № 1, 2 год обучения

Ход занятия:

I. Организационный момент:

— приветствие;

— проверка явки обучающихся;

— проверка готовности обучающихся к занятию;

— настрой на работу;

На доске пословицы «Взялся за дело, выполняй его умело», «Торопливый всегда дважды вяжет», «Кто аккуратен, тот и людям приятен».

- Давайте ребята, прочитаем эти пословицы, как вы их понимаете? (ответы детей). И будем придерживаться этим пословицам.

II. Актуализация знания:

- Кто мне расскажет, когда появилось первое вязание? Кто первым освоил этот вид рукоделия мужчины или женщины?

- Какой инструмент позволил увеличить скорость создания кружев в 10 раз?

- Из каких материалов изготавливают крючки?

(показ крючков из разных материалов и разной толщины)

III. Изложение нового материала:

- Ребята, перед вами работы детей, которые уже научились вязать салфетки (показ готовых изделий). И мы сегодня тоже научимся вязать салфетку. Как вы думаете, для чего нам нужна салфетка? (Ответы обучающихся). Чем они отличаются они друг от друга? (Ответы обучающихся).

-Салфетки вяжут по схеме, а условные обозначения вы уже знаете. Давайте вспомним, с чего мы начинаем работу.

(показ различных салфеток)

IV. Техника безопасности.

Перед тем, как приступить к практической части, давайте вспомним технику безопасности при пользовании крючком.

1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

2. Не делать во время работы резких движений рукой с крючком, можно поранить сидящего рядом.

3. Крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.

4. Нельзя пользоваться ржавыми крючками— они портят пряжу, нитки.

V. Практическая работа.

Подготовка к вязанию салфетки :

Пряжа — подходящего цвета -12 гр, в 50 г – 160 м;

Крючок — №2.

Сокращения обозначений к схеме:

СБН – столбик без накида;

ССН – столбик с накидом;

СС – соединительный столбик;

ВП – воздушная петля;

ПССН – полустолбик с накидом.

- Перед вами схема вязания салфетки, с чего начинаем работу?

Набираем цепочку из 8П. Соединяем их в кольцо и пошагово следуем дальнейшей схеме работы.

1 ряд: 1 ВП, 16 СБН, СС;

2 ряд: вначале вязания столбики заменяем на соответствующее число ВП. *1ПССН, 5ВП* х 8;

3 ряд: вязание под арки из 5-ти ВП. СС *5 ССН, 2 ВП* х 8, СС;

VI. Физминутка.

- А, сейчас мы не много отдохнем!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнул

Ручки к в верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней.

Отдохнули? Продолжим работу.

4 ряд: в следующие пять столбиков предыдущего ряда вяжем так: *2 ССН, 3 ССН, 2 ССН, 2 ВП* х 8, СС;

5 ряд: пропуская 2-ой и 6-ой столбик, вяжем 5 ССН с одним основанием, 3 ВП, под 2 ВП – 1 ССН, 2 ВП, 1 ССН* х 8* СС;

6 ряд: под все арки из ВП вяжем *1 ССН, 2 ВП, 1 ССН, 3 ВП* СС;

7 ряд: начинаем с провязывания СС под арку и вяжем *1 ССН, 3 ВП, 1 ССН, 3 ВП*, пропускаем одну арочку и повторяем вязание от * до*. Заканчиваем ряд – 1 ВП, 1 ПССН;

8 ряд: *1 СБН под арку, 5 ССН под следующую*, СС.

Обрезаем нить, закрепляем.

VII. Уборка рабочих мест.

- Поздравляю! Вы закончили салфетку, а сейчас уберем свои рабочие места.

VIII. Подведение итогов. Рефлексия:

- Что нового и интересного узнали на занятии?

- В чем у вас была трудность?

- Чему научились?

- Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения?

На следующем занятии мы продолжим работу. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению вязанию крючком «История вязания крючком» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «СОШ «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

Мастер-класс по вязанию крючком «Брошь «Кактус»Мастер-класс по вязанию крючком «Брошь «Кактус» Броши —один из самых древних видов украшений. Свою историю брошь начала с появлением первых людей. Первая брошь представляла собой примитивное.

Мастер-класс по вязанию крючком ягодки «Малинка»Мастер-класс по вязанию крючком ягодки «Малинка» Мастер – класс по вязанию крючком ягодки «Малинка». Нам понадобится пряжа (малиновая, зеленая); наполнитель; крючок; Сокращённые обозначения:.

Мастер-класс по вязанию крючком «Панно «Цветы»Мастер-класс по вязанию крючком «Панно «Цветы» Прогуливаясь по улицам в тёплое время года, мы замечаем яркие всплески красок. Это цветы, которые бывают совершенно разные. Кому-то нравятся.

Мастер-класс по вязанию крючком «Пасхальный цыплёнок»Мастер-класс по вязанию крючком «Пасхальный цыплёнок» Приближается светлый праздник всех христиан - Пасха. Предлагаю связать пасхального цыпленка в скорлупке. Данный мастер-класс будет интересен.

Мастер-класс по вязанию крючком «Прихватка «Апельсинка»Мастер-класс по вязанию крючком «Прихватка «Апельсинка» Мастер- класс будет интересен людям, умеющим вязать крючком. Прихватка может использоваться как по своему прямому назначению, так и для.

Мастер-класс по вязанию крючком «Прихватка «Чайник»Мастер-класс по вязанию крючком «Прихватка «Чайник» Мастер- класс будет интересен людям, умеющим вязать крючком. Прихватка может использоваться как по своему прямому назначению, так и для.

Мастер-класс по вязанию крючком «Прихватка «Курочка»Мастер-класс по вязанию крючком «Прихватка «Курочка» Мастер- класс будет интересен людям, умеющим вязать крючком. Прихватка может использоваться как по своему прямому назначению, так и для.

Мастер-класс по вязанию крючком «Прихватка «Тюльпан»Мастер-класс по вязанию крючком «Прихватка «Тюльпан» Мастер- класс будет интересен людям, умеющим вязать крючком. Прихватка может использоваться как по своему прямому назначению, так и для.

Мастер-класс по вязанию крючком «Зайка с морковкой»Мастер-класс по вязанию крючком «Зайка с морковкой» Сегодня Всемирный день морковки. А кто любит морковку больше всего на свете? Ну конечно же зайчики! Где морковка и там и зайчика надо искать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по вязанию крючком «Салфетка»
Опубликовано: 12 января 2021 в 09:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по вязанию крючком «Салфетка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД