Ольга Баронина
Конспект занятия по валеологии «Это мое тело» (для второй младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по валеологии во второй младшей группе.
на тему: «Это мое тело»
Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе по разделу «Я и мое тело».
Цель:
- формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело) ;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Это мое тело“ (для второй младшей группы)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- расширять словарный запас: человек, голова, шея, туловище, ноги, руки, локоть, ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться;
- развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;
- Формировать умение самомассажа;
- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.
Материал к занятию :
• 1 воздушный шарик;
• изображение тела человека;
• воздушные шары небольшого размера по количеству детей;
• магнитная доска для размещения картинок.
Предварительная работа:
• Беседы о частях тела
• Комплекс упражнений под слова песенки "У жирафа пятна пятнашки везде. " во время утренней зарядки;
• Релаксационные упражнения на расслабление.
• Игра – забава «путаница» (части тела);
Игра «Где же наши детки».
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках на ковре:
Воспитатель (в) : - Ребята, подойдите ко мне. Сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся.
Дети выполняют.
В: - Что означает слово «здравствуйте»?
Ответы детей.
В: - правильно, когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья. А что значит быть здоровым?
Ответы детей.
В: - Молодцы, вы сказали, что если у человека ничего не болит, то у него хорошее настроение, он улыбается. Я желаю вам здоровья. А вы знаете, чтобы нам везде и всегда успевать, нам нужны помощники. А что за помощники мы узнаем, когда отправимся в путешествие.
В: - Тогда начинаем. Для начала нам нужно надуть шар. Давайте подуем фу-у-у-у-у-у
Дети произносят звук фу-у-у-у-у-у.
В: - Вы старательно надували шар, посмотрим, какой он получился.
Я вас прошу закрыть глаза.
Дети с закрытыми глазами ждут.
Воспитатель выносит воздушный шар.
В: - Мы надули шар большой
Не простой шар - голубой
Он путешествовать любил
Нас с собою пригласил.
Давайте сегодня будем путешествовать на воздушном шаре.
Подуйте все вместе на шарик!
Ой, ой, куда это он полетел, смотрите он привел нас в страну «Волшебное тело»!
Посмотрите это ведь человек и он такой же как и мы с вами правда?
А ну ка давайте проверим это вместе: у него как и у нас есть голова, она как круг круглая. И есть на голове лицо, а вот что есть на лице у нас скажите сами.
Ответы детей : нос, глаза, рот…
В: - правильно! Давайте посмотрим дальше что еще есть у человека шея, она помогает поворачивать голову и соединяет с туловищем. И точно как у нас есть еще и две руки на каждой ручке есть пальчики, локоть – давайте вместе покажем, где у нас локоть и пальцы).
В: - есть у человека и две ноги правая и левая. Как и у нас с вами правда ребята? А для чего нам нужны ноги?
Дети: чтобы ходить, бегать прыгать и т. д.
В: - хвалит детей! Затем воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в подвижную игру «Где же наши детки?» (Игра проводится с музыкальным сопровождением, можно 2 раза) .
Где же наши детки?».
Где же наши ручки( 2 раза)
(дети прячут руки за спину) .
Вот они! (2 раза) .
(дети вытягивают руки вперед, вертят ими и показывают) .
Где же наши ножки( 2 раза)
(Дети приседают и закрывают ноги руками) .
Вот они( 2 раза) .
Где же наши детки( 2 раза) .
(Закрывают лицо руками) .
Вот они! (2 раза) .
(открывают лицо и улыбаются) .
Воспитатель: - А сейчас ребята я хочу прочитать вам стихотворение о нашем теле.
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Ножки могут быстро бегать
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко- крепко.
Чтобы стать здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Много спать и заниматься,
Витаминами питаться.
Так владеем мы умело
Нашим стройным, сильным телом.
Воспитатель: а сейчас ребята мне кажется, наш шарик, приглашает нас отправится в зоопарк, ведь и у зверей тоже есть и голова и глазки и ушки.
Подуйте все вместе на шарик и-и-и полетели.
Под слова песенки «У Жирафа пятна пятнашки везде.» все дети показывают соответствующие движения.
В:- Ну, вот и все ребята вам понравилось наше увлекательное путешествие?
Ответы детей:
Воспитатель: мне тоже очень понравилось и хочется пожелать вам быть здоровыми, не лениться делать зарядку каждый день.
Давайте пожелаем нашим гостям будьте здоровы!