Получи документы

Конспект занятия по валеологии «Это мое тело» (для второй младшей группы)

Ольга Баронина
Конспект занятия по валеологии «Это мое тело» (для второй младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по валеологии во второй младшей группе.

на тему: «Это мое тело»

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе по разделу «Я и мое тело».

Цель:

- формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело) ;

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Это мое тело“ (для второй младшей группы)» размещена в разделах

- расширять словарный запас: человек, голова, шея, туловище, ноги, руки, локоть, ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться;

- развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;

- Формировать умение самомассажа;

- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Материал к занятию :

• 1 воздушный шарик;

• изображение тела человека;

• воздушные шары небольшого размера по количеству детей;

• магнитная доска для размещения картинок.

Предварительная работа:

• Беседы о частях тела

• Комплекс упражнений под слова песенки "У жирафа пятна пятнашки везде. " во время утренней зарядки;

• Релаксационные упражнения на расслабление.

• Игра – забава «путаница» (части тела);

Игра «Где же наши детки».

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках на ковре:

Воспитатель (в) : - Ребята, подойдите ко мне. Сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся.

Дети выполняют.

В: - Что означает слово «здравствуйте»?

Ответы детей.

В: - правильно, когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья. А что значит быть здоровым?

Ответы детей.

В: - Молодцы, вы сказали, что если у человека ничего не болит, то у него хорошее настроение, он улыбается. Я желаю вам здоровья. А вы знаете, чтобы нам везде и всегда успевать, нам нужны помощники. А что за помощники мы узнаем, когда отправимся в путешествие.

В: - Тогда начинаем. Для начала нам нужно надуть шар. Давайте подуем фу-у-у-у-у-у

Дети произносят звук фу-у-у-у-у-у.

В: - Вы старательно надували шар, посмотрим, какой он получился.

Я вас прошу закрыть глаза.

Дети с закрытыми глазами ждут.

Воспитатель выносит воздушный шар.

В: - Мы надули шар большой

Не простой шар - голубой

Он путешествовать любил

Нас с собою пригласил.

Давайте сегодня будем путешествовать на воздушном шаре.

Подуйте все вместе на шарик!

Ой, ой, куда это он полетел, смотрите он привел нас в страну «Волшебное тело»!

Посмотрите это ведь человек и он такой же как и мы с вами правда?

А ну ка давайте проверим это вместе: у него как и у нас есть голова, она как круг круглая. И есть на голове лицо, а вот что есть на лице у нас скажите сами.

Ответы детей : нос, глаза, рот…

В: - правильно! Давайте посмотрим дальше что еще есть у человека шея, она помогает поворачивать голову и соединяет с туловищем. И точно как у нас есть еще и две руки на каждой ручке есть пальчики, локоть – давайте вместе покажем, где у нас локоть и пальцы).

В: - есть у человека и две ноги правая и левая. Как и у нас с вами правда ребята? А для чего нам нужны ноги?

Дети: чтобы ходить, бегать прыгать и т. д.

В: - хвалит детей! Затем воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в подвижную игру «Где же наши детки?» (Игра проводится с музыкальным сопровождением, можно 2 раза) .

Где же наши детки?».

Где же наши ручки( 2 раза)

(дети прячут руки за спину) .

Вот они! (2 раза) .

(дети вытягивают руки вперед, вертят ими и показывают) .

Где же наши ножки( 2 раза)

(Дети приседают и закрывают ноги руками) .

Вот они( 2 раза) .

Где же наши детки( 2 раза) .

(Закрывают лицо руками) .

Вот они! (2 раза) .

(открывают лицо и улыбаются) .

Воспитатель: - А сейчас ребята я хочу прочитать вам стихотворение о нашем теле.

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Ножки могут быстро бегать

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко- крепко.

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Много спать и заниматься,

Витаминами питаться.

Так владеем мы умело

Нашим стройным, сильным телом.

Воспитатель: а сейчас ребята мне кажется, наш шарик, приглашает нас отправится в зоопарк, ведь и у зверей тоже есть и голова и глазки и ушки.

Подуйте все вместе на шарик и-и-и полетели.

Под слова песенки «У Жирафа пятна пятнашки везде.» все дети показывают соответствующие движения.

В:- Ну, вот и все ребята вам понравилось наше увлекательное путешествие?

Ответы детей:

Воспитатель: мне тоже очень понравилось и хочется пожелать вам быть здоровыми, не лениться делать зарядку каждый день.

Давайте пожелаем нашим гостям будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Я — человек» Занятие в младшей группе.«Я — человек» Занятие в младшей группе. Тема: «Я – человек». (1 младшая группа) Цель: - формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно,.

Занятие по валеологии во второй младшей группе, по разделу: «Я и мое тело» Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе по разделу «Я и мое тело». Автор занятия: Карвель Ольга Николаевна МАДОУ ЦРР детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Это мое тело» (для второй младшей группы)
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 10:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии «Это мое тело» (для второй младшей группы)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Баронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД