Наталья Жирнова
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с технологией посадки лука.
Задачи:
• расширять знания об особенностях и полезных свойствах лука;
• закреплять представления об условиях, необходимых для посадки и роста лука;
• формировать трудовые навыки дошкольников;
• пополнять и активизировать словарный резерв детей новыми словами;
• способствовать самостоятельному выявлению причинно-следственных связей в природе;
• развивать любознательность, активность, инициативность в познавательной деятельности;
• воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело;
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
• воспитывать заботливое отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
Материал: луковицы на каждого ребенка, ёмкости с землей, лопаточки, лейки, фартуки, клеенки на столы.
Методы и приёмы: беседа, труд детей, объяснение, художественное слово, вопросы воспитателя, ответы детей, физкультминутка.
Ход трудовой деятельности
Воспитатель: ребята, постарайтесь отгадать загадку:
Очень кстати он с картошкой,
И в салате, и в окрошке.
Он в меню незаменим –
Всё вкуснее будет с ним!
Это наш зелёный друг –
Горько-пряный овощ. (лук)
Воспитатель: правильно! Конечно же это лук. Давайте немного поговорим о нем. Где растет лук?
Дети: на огороде.
Воспитатель: Какой лук формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: на что он похож?
Дети: на колобок, на мячик …
Воспитатель: чем покрыт лук?
Дети: Лук покрыт чешуйками.
Воспитатель: Какого цвета чешуйки?
Дети: Чешуйки у лука жёлтого цвета или золотистого.
Воспитатель: что ещё можно сказать о луке?
Дети: Лук твёрдый. Он бывает жёлтого, белого и синего цвета. Внутри он белый. На вкус он горький.
Воспитатель: правильно, молодцы! А ещё лук содержит большое количество витаминов. Ни одна хозяйка не сможет приготовить вкусный обед без добавления лука. Его добавляют в салаты, супы, борщи. Очень полезно употреблять и в свежем, и в вареном виде. Зеленые перья лука тоже полезны!
Может кто-нибудь помнит пословицу про лук? (Лук от семи недуг).
Воспитатель: скоро всё зацветёт, распустится листва, прилетят птицы, появятся жуки и бабочки. Все люди начнут работать в огороде, будут сажать овощи. А пока земля ещё не прогрелась, и заниматься полевыми работами рано. Но мы можем с вами посадить лук в домашних условиях.
- А вы бы хотели, чтобы у нас в группе был зелёный лук? (ответы детей)
- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (ответы детей)
- Я открою вам секрет, чтобы получить такие стрелки, надо лук прорастить. Для этого можно посадить обычную луковицу.
Обратите внимание на луковицу. У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы – донце.
Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод.
- Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь, на донце луковицы старые корешки.
- А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (донцем вниз)
- Скажите, а что необходимо для роста растения? (земля, вода, свет, тепло)
Воспитатель: Молодцы! Вы все знаете. Теперь мы можем сажать лук. Но перед тем, как поработать, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
В огород пойдем. (Движутся по кругу)
Там грядки найдем. (Разводят руками)
Быстро их вскопаем, (Воспроизводят копание)
Потом разровняем. (Воспроизводят разравнивание)
Вместе мы лучок сажали, (Воспроизводят посадку)
Чтобы перья вырастали. (Поднимают руки вверх)
Солнце стало заходить, (Руки вниз)
Надо нам лучок полить. (Имитируют полив из лейки)
Вырос знатный урожай! (Разводят руками)
Лук в корзинки собирай! (Имитируют сбор луковиц)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Сейчас мы с вами приступим к практической части нашего занятия. Мы будем работать с землёй и водой, поэтому чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (надеть фартуки, застелить столы)
Уточнение правил безопасности во время занятия:
- не брать лук и воду в рот;
- не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
Воспитатель: вначале нужно сделать лунку в земле такой глубины, чтобы в ней поместилась лукавца. Лук нужно сажать донцем вниз, а верхушкой вверх. Затем нужно засыпать лук землёй сверху и придавить землю пальцем. Для того, чтобы лук пророс и у него появились зелёные листики, его нужно полить из лейки тёплой водой.
Вот мы и посадили лук. Теперь мы его поставим на подоконник, здесь светло и тепло. Мы будем поливать его и ждать, когда появятся зелёные стрелки.
Наблюдение за ростом лука.