Альбинка Жуйкова
Занятие по ПДД «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме : «Светофор».
Цель: Познакомить детей с правилами поведения на дороге.
Задачи: 1. Закрепить представление о видах и назначении транспорта.
2. Познакомить с элементарными правилами дорожного движения, с правилами поведения в общественном транспорте.
3. Развивать словарный запас детей за счет употребления слов обозначающих виды транспорта и профессии людей работающих на транспорте.
4. Развивать внимание, мелкую моторику рук, при работе с пазлами «дорожные знаки»
Публикация «Занятие по ПДД „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал к занятию : картинки различного вида транспорта, картинки людей профессии которых связаны с транспортом, картинки дорожных знаков, пазлы по количеству детей «дорожные знаки», картинки героев из мультфильма «Смешарики»
Ход занятия:
1ч. -Ребята, на прошлом занятии к нам приходил Крош из сказочной страны Смешарики. И мы узнали, что с ним произошла беда. Он попал под автомобиль, а все от того, что не слушал на уроках Кар-Карыча. А сегодня к нам в гости опять пришел Крош. Он хочет посидеть на нашем уроке и выучить все правила дорожного движения и поиграть с нами. Вы согласны?
-Тогда давайте начнем наш урок.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед: вои имеют правила
Шофер и пешеход.
-Ребята, мы с вами каждый день ходим по улице, как вы думаете для чего предназначена улица? (Показ иллюстраций). - На какие части делится улица (проезжую и пешеходную).
- Как называют людей идущих по улице? (Пешеходы).
- Как пешеход должен идти по улице?
- Где люди могут переходить проезжую часть?
- Для чего нужна зебра? И почему дорожный переход назвали – зеброй?
- Молодцы вы хорошо знаете правила дорожного движения. Но нам Крош сегодня принес необычные рисунки, давайте рассмотрим их.
1- (мальчик на велосипеде едет по дороге) Кто на этой картине нарушает правила?
-Ты не в цирке! Здесь дорога!
Подвернется руль немного –
Ну кого ты удивишь,
Под машину угодишь.
2-(мальчик играет в хоккей на проезжей части)
Вдоль по улице гонялся
С клюшкою мальчишка.
Хорошо, что жив остался,
В синяках да шишках.
3- (петушок и мишка играют в пятнашки на дороге)
Друзья несутся во всю прыть,
А мы за них в тревоге:
Машину быстро не остановить
На ледяной дороге.
-Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения.
2ч -Ребята, а давайте вспомним наших помощников на дороге, дорожных знаков. (Рассматривание дорожных знаков).
- Посмотрите какие интересные картинки у меня. Здесь люди профессия которых связана с транспортом. Давайте рассмотрим их и назовем профессию этого человека и его транспорт.
-Это машинист, он водит электровоз,
-это водитель он водит грузовую машину,
-это летчик он водит самолет, и т. д.
- молодцы вы правильно назвали профессии и транспорт. А расскажите, а что такое общественный транспорт? А вы знаете, как себя нужно вести в общественном транспорте?
3ч. Сегодня Крош был очень внимательным на нашем уроке. Ему понравилось заниматься хотел Крош все рассказать своим друзьями показать дорожные знаки, но рассыпал картинки, помогите сложить пазлы дорожных знаков и расскажите Крошу, что обозначает этот знак.
- Молодцы, вы помогли Крошу собрать дорожные знаки. Познакомили его с правилами дорожного движения. И теперь Крош будет внимательным, а вам на прощание дарит маленький светофор, который вы раскрасите дома.