Светлана Козлова
Конспект занятия по технологии «Река времени» на тему «История сарафана»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по технологии "Река времени" на тему "История сарафана"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. Закрепить знания детей о сарафане.
2. Развивать внимание, память, правильную четкую дикцию.
3. Формировать речевой словарь детей.
4. Развивать первоначальные творческие проявления детей, их фантазию и воображение.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по технологии „Река времени“ на тему „История сарафана“» размещена в разделах
Магнитофон, музыкальные произведения разных времен, костюмы «Сарафаны разных народов», картинки разных размеров с сарафанами разных времен и народов, панно «Река времени», детские белые простыни, клей-карандаш по количеству детей,.
Ход занятия
1этап (обсуждение события)
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята посмотрите на наших гостей, какие они нарядные!
А теперь обратите внимание на себя, вы тоже нарядные?
Давайте посмотрим во что одеты наши девочки?
2 этап (постановка цели исследования)
А вы знаете что такое сарафан? Из чего состоит сарафан?
(длинная юбка и лямочки)
А кто носит сарафан, а кто раньше его носил знаете?
А кто-нибудь хочет узнать откуда появился сарафан?
Чтобы это узнать я вам предлагаю отправиться в путешествие по реке времени.
3 этап (анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного и предметного материала)
Наше путешествие будет проходить по реке, а кто-нибудь из вас путешествовал по реке?
Значит выв плавали по реке, А на чем вы поплывете?
Садимся на свои лодки, пароходы, катера и поплыли (играет музыка древности)
Наша первая остановке называется древность
Посмотрите на картинки во что одеты люди того времени?
Это сарафаны
История сарафана настолько стара, что сейчас трудно сказать, кто и когда его придумал. Этот удобный предмет одежды пришел к нам с востока: с иранского языка «сарафан» переводится как «одетый полностью».
Правда, примеряли на себя сарафаны в то время исключительно мужчины. Не женское это дело было – сарафаны носить. Тогда сарафан был лаконичен и суров, как любая мужская одежда – рюшек и оборок на нем, конечно, не было.
Вы наверное удивились, оказывается раньше сарафан носили исключительно мужчины!
Давайте поделимся на две команды, каждая команда придумывает свои фасоны сарафанов.
(раздать простыни)
Давайте оценим вашу работу, посмотрим на ваши сарафаны и скажем
Красивый сарафан?
Удобный?
Могли такой сарафан носить древние люди?
Наше путешествие продолжается (звучит музыка старины)
Следующая остановка Старина
Существует предположение, что он появился в женском гардеробе как знаковая одежда при царском дворе. С его пирамидальным, конусообразным силуэтом связывалось представление о единении России. В старину в Россию населяло огромное количество разных народов, а правитель был один.
С течением времени новый вид одежды с широким подолом приобретает все большую популярность. Он настолько понравился народам нашей страны, что его сделали основным типом национальной одежды, он присутствует в костюме не только русского народа, но и у народов коми, мордвы, марийцев и многих др.
Про свой национальный костюм сочинял, песни, сказки и скороговорки.
Давайте проверим кто лучше проговорит скороговорку вы ребята или наши гости.
Что там люди-те шумят?
Сарафан Машин делят.
Кому клин, кому стан
Кому весь сарафан.
Фёкла в сарафане расфуфырилась.
Молодцы порадовали вы нас всех умением скороговорки проговаривать.
Отправляемся дальше (звучит музыка)
Ребята обратите внимание, куда мы с вами приплыли? Это омстановка нашего времени – современность
Посмотрите на наших девочек, Какими же стали сарафаны в наше время? Чем они отличаются от древних и старинных?
А что общего, что сохранилось до наших времен?
4 этап (Сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «Река времени»)
Завершая наше путешествие по «реке времени»,
Давайте вспомним, где мы побывали и расположим картинки с сарафанами согласно пройденным остановкам: Древность, Старина, Современность
Ребята скажите, что вас сегодня удивило?
6.7 этап (вывешивание таблицы на стене группового помещения, дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности)
Вы заметили, что сарафан менялся со временем?
Давайте повесим реку времени в группе
Ребята представьте, что вы будущие модельеры, давайте сядем за стол и нарисуем каким будет сарафан в будущем. И свои работы вы можете разместить на «Реке времени» самостоятельно.
Конспект создан группой педагогов (Козлова С. С., Самошкина О. И.)