МААМ-картинки

Конспект занятия «По следам Деда Мороза» (сенсорное развитие)

Татьяна Баклашова
Конспект занятия «По следам Деда Мороза» (сенсорное развитие)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для средней группы «По следам Деда Мороза»

Цель: Совершенствование восприятия детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух, обоняние).

Задачи:

Образовательные:

- закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый);

- закреплять представления о характерных особенностях зимней природы;

Публикация «Конспект занятия „По следам Деда Мороза“ (сенсорное развитие)» размещена в разделах

- учить выкладывать цепочку фигур по схеме.

Развивающие :

- упражнять в установлении сходства и различия;

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);

- развивать умение узнавать и называть предмет, обследуя его;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать способность эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений

- пополнять активный словарь: аромат ели, пурга, пушистая елочка).

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, желание достичь положительных результатов;

- воспитывать навыки культуры поведения, желание прийти на помощь;

- воспитывать умение замечать красоту зимней природы;

- воспитывать умения действовать сообща.

Оборудование:

Ели, имитирующие лес, 2 снеговика из частей (шапка, варежки, морковка, снежные комья, геометрические фигуры разного цвета, схема дороги из геометрических фигур, елочные игрушки, коробка для игрушек, видеозапись с посланием Деда Мороза, музыкальное сопровождение (танец, динамическая пауза, звук метели, барабана и колокольчиков, 2 мольберта, следы (вырезанные из картона, имитация снежной горки, изображение камня, указывающий направление пути.

Ход занятия

В музыкальный зал под песню «Белые снежинки кружатся с утра», входят дети, становятся в круг на ковер.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас собралось гостей. Давайте же поделимся с ними хорошим настроением.

Психогимнастика

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Скажем «Здравствуйте» друг другу – (две руки в стороны)

Всем «Привет» и «Добрый день» (поочередно в сторону то одна, то другая рука).

Подари улыбку-смайлик, (руки прикасаются к уголкам губ)

И улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей! (руки прикладываются к сердцу).

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу).

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучи,

Делиться счастьем и добром (руки в стороны)

Дети повторяют вслед за воспитателем.

Воспитатель. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. А какой праздник бывает зимой?

Дети. Новый год!

Воспитатель. Верно, самый любимый, самый радостный праздник для взрослых и детей.

Воспитатель читает стихотворение.

За окошком снег идет, Значит скоро Новый год!

Дед Мороз уже в пути,

Долго к нам ему идти!

По заснеженным полям,

По сугробам, по лесам.

Принесет он елочку

В серебряных иголочках.

С Новым годом нас поздравит

И подарки нам оставит!

(Слышится звук пришедшего послания)

Воспитатель. Ребята, вы слышали! Нам пришло какое-то послание. Интересно, от кого?

(На экране появляется послание Деда Мороза, а затем его обращение к ребятам).

Я – настоящий Дед Мороз,

Я вам известия принес, что Новый год уже в дороге

И скоро будет на пороге!

Я к вам в детский сад спешил

Чтобы, принести елочку, елочку-иголочку!

Но вот, беда-беда! Злая Баба Яга выкрала ее и спрятала где-то в сказочном лесу. Если я ее срочно не найду, какой же Новый год будет у вас, ребята, без елки! Ребятушки мои хорошие, выручайте, Деду Морозу, помогайте! Поищите, пожалуйста, мою елочку, елочку-иголочку! А чтобы не заблудиться вам в сказочном лесу, идите по моим следам. А я пойду вам навстречу, с подарками.

Воспитатель. Ребята, предлагаю вам отправиться в волшебный лес Деда Мороза и отыскать нашу елочку. А то и, правда, какой же Новый год без лесной красавицы! Вы согласны?

Дети. Да!

Воспитатель. Как же нам следует одеться? Почему?

Дети. Нам нужно надеть брюки, сапоги, шапки, шубы, варежки, чтобы не замерзнуть.

(Имитируют движения надевания одежды).

Воспитатель. Только куда же нам идти? (оглядывается по сторонам, видит «камень», указывающий направление пути).

Воспитатель. Так вот же, подсказка!

Прямо пойдешь – к дому Лешего придешь.

Налево повернешь – к Бабе Яге попадешь.

А направо повернешь – в лес сказочный попадешь.

Воспитатель. Ребята, так куда же мы пойдем: прямо, налево или направо?

Дети. Направо.

Воспитатель. Верно! И так, в путь!

А чтобы не заскучать в пути, мы будем идти под музыку. Но есть одно условие: как только вы услышите звук барабана, нужно будет при ходьбе громко топать ногами, а кода зазвенит колокольчик – идти на цыпочках.

(Дети идут по кругу, выполняя задание).

Включается зеркальный шар, аромолампа с маслом хвойных растений, на экране появляется слайд с изображением заснеженного леса, звучит нежный перелив колокольчиков).

Дети останавливаются, оглядываются по сторонам.

Воспитатель. Ребята! Куда мы попали? Да, это же волшебный лес Деда Мороза! Как здесь чудесно! В белый праздничный наряд оделись деревья. Посмотрите, как красиво в воздухе кружатся снежинки. Ребята, мне кажется, что снежинки в лесу Деда Мороза, немного необычные. Вы ничего не заметили? (Они разноцветные). Каким же они цветом?

Дети. Желтые, красные, зеленые, оранжевые, синие, фиолетовые.

Воспитатель. Верно! А что это за чудесный запах? Давайте сделаем три глубоких вдоха (вдох и выдох производится через нос).

Воспитатель. Какой аромат вы почувствовали?

Дети. Аромат ели.

Воспитатель. Молодцы, правильно.

Воспитатель. Дети, я вижу чьи-то следы! (обращает внимание детей на следы, разложенные на полу)

- Так это следы Деда Мороза, которые и приведут нас к нашей елочке!

Давайте продолжим наш путь. Только идти будем тихо-тихо, чтобы не потревожить лесных жителей.

Идут на цыпочках под тихое звучание колокольчиков. Подходят к «снежной горке», где рассыпаны вырезанные из бумаги и оклеенные тканью части фигуры Снеговика (пять кругов разного размера, шапочка, 2 варежки, нос-морковка, на каждой части магнит). Рядом, на мольберте на котором - такой же снеговик, но с некоторыми отличиями.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, два друга-снеговика веселились, катались с горки, но один наехал на пень и рассыпался. Загрустил теперь второй снеговик. Что же делать?

Дети. Собрать его друга.

Воспитатель. Какие же вы добрые! Давайте, скорее поможем снеговику, соберем его.

Дети берут по одной части, называют ее, и по очереди прикрепляют на мольберт.

Воспитатель. Вот как радуются наши снеговики! Ребята, а кто из вас самый внимательный? Посмотрите на снеговиков. Все ли у них одинаковое?

Дети рассматривают снеговиков, перечисляют отличия.

Воспитатель. Вы большие молодцы! Ничего не пропустили.

(Включается звук вьюги)

Воспитатель. Ребята, вы чувствуете, как стало холодно. Слышите, что это за звук.

Дети. Вьюга.

Воспитатель. Воет пурга. Ветер несет снег. Хозяйничает Зима. Замерзли? (Да.)

- Тогда давайте согреваться.

Динамическая пауза «А на улице мороз

Дети под музыку выполняют движения, по показу воспитателя.

Воспитатель. Согрелись? Можно идти дальше. Куда же теперь приедут нас следы Дедушки Мороза?

Идут по музыку дальше. На полу рассыпаны геометрические фигуры.

Воспитатель. Ребята, тут какой-то завал! Да это же проказница Баба Яга испортила дорожку, решила сбить нас с пути. Как же теперь поступить?

Дети. Построить новую.

Воспитатель. Давайте попробуем. Тут вроде и подсказка есть (за елкой лежит схема).

Воспитатель. Назовите фигуры.

Дети. Квадрат,треугольник,круг, прямоугольник.

Воспитатель. Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.

Воспитатель. Если мы начнём с круга, какая фигура будет следующая? (Прямоугольник.)

Воспитатель. Если с треугольника? (Квадрат.)

Воспитатель. С квадрата? (Круг.)

Воспитатель. С прямоугольника? (Треугольник).

Воспитатель. Выберите фигуру, которая вам нравится больше.

(Воспитатель берёт оставшуюся фигуру и выкладывает на пол)

Воспитатель. Чья фигура будет следующая?

(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру)

Воспитатель. Мы построили дорожку. Теперь по ней можно отправляться дальше.

Идут под музыку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько здесь елочек.

Дети ходят, рассматривают деревья.

Воспитатель. Скажите, все ли ели одинаковые?

Дети. Нет.

Воспитатель. Какая ель самая высокая? (Дети показывают).

Воспитатель подходит к самой низкой ели.

- А это, какая?

Дети. Самая низкая.

Воспитатель. А где средняя? (показ детей).

- Самая пушистая, самая нарядная. (Ответы детей)

Воспитатель. Но, какая же из них - наша? Может Дед Мороз оставил на ней какой-нибудь знак? (Ходит вокруг елей, находит елочку с золотым ключиком на ветке.)

- Вот же она! Ведь, как называется наш детский сад?

Дети. Золотой ключик!

Воспитатель. Значит, это точно наша елка!

«Лесная красавица в гости пришла,

Но что-то совсем, не рада она!

Игрушки в коробке скорее найдите

И елочку нашу лучше всех нарядите!»

Игра «Угадай на ощупь».

В коробке игрушки. Воспитанники определяют на ощупь две одинаковые игрушки, достают их и наряжают елку.

Появляется Дед Мороз с подарками.

Подводится итог занятия. Ребята рассказывают Деду Морозу, как они шли по его следам, что видели, что слушали, кому помогли. Дед Мороз хвалит детей, дарит подарки.

Танцуют танец «Снег, да вьюга.» гр. «Дилижанс».

Под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебные фигуры»Дидактическая игра «Волшебные фигуры» "Волшебные фигуры"(Набор геометрических фигур сделала из цветной пористой резины количество деталей 100 штук) Цель: развитие логического.

«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук Цель: Развивать мелкую моторику рук путем активного воздействия элементов ипликатора на детскую ладонь. Также в игре закрепляются названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По следам Деда Мороза» (сенсорное развитие)
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 16:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «По следам Деда Мороза» (сенсорное развитие)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Баклашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД