Вера Калужина
Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Золушка.
Раздаточный материал: палочки Кюизенера, “Геометрическая таблица” на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.
Давным - давно молва пошла, что в царстве тридевятом
Девчонка бедная жила, жила – была когда-то.
Весь день у старенькой плиты вертелась словно белка,
А ночью, чистила котлы и разные тарелки.
Дети называют сказку.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по сказке „Золушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Золушка»
- Темочки
2. Педагог. В сказке раннее утро, мачеха еще спит, а Золушка собирает в саду яблоки.
Дети вспоминают правило определения четных и нечетных чисел, помогают Золушке собрать яблоки.
3. Вычислительная деятельность.
Педагог. Золушка очень добрая, после обеда отдает крошки птицам.
Чтобы определить количество крошек на кормушке, нужно
решить пример.
4. Логическая задача.
Педагог. Мачеха приказала Золушке за одну ночь сшить наряды для бала.
Среди этих нарядов есть платье, которое мы подарим Золушке,
помогите его найти.
Дети рассматривают изображения нарядных платьев, и, декодируя информацию о цвете, распределяют платья между персонажами.
5. Работа с “Геометрической таблицей”.
Педагог. Одеяло, под которым спит Золушка очень старое, все в заплатках.
Вопросы.
Сколько всего заплаток?
Сколько треугольных?
Сколько заплаток фиолетового цвета?
Какая заплатка лишняя в 1 ряду, в 4 ряду?
Педагог. Мачеха уехала на бал, а Золушка грустит в одиночестве.
В сказке в это время появляется Фея и помогает Золушке. Сегодня помогать Золушке собираться на бал будете, вы.
6. Игровое упражнение “Тыквы”.
Дети рассматривают изображения нескольких тыкв разной величины и расставляют их в убывающей или возрастающей последовательности.
Для кареты выбираем самую большую тыкву.
7. Работа с палочками Кюизенера.
Определение недостающей палочки, соотношение с числом ее
обозначающим.
Педагог. Спустимся в подвал и проверим мышеловку. Мышат превратим в кучера и лошадку.
8. Игровое упражнение “Хрустальный башмачок”.
Дети рассматривают картинки с изображением разной обуви и находят башмачок (картинки вызывают смех, так как предполагают валенки, тапочки, коньки, лыжи, ласты)
9. Игровое упражнение “Часы пробили полночь”.
Педагог. Золушка отправилась на бал в половине одиннадцатого, танцевала с принцем в 11 часов 15 минут, потеряла туфельку в полночь.
Работа с макетами часов.
10. Ориентировка на плоскости.
Педагог. Проводите Золушку из замка до дома, только не ошибитесь, а то попадете в другую сказку.
Дети рассматривают лабиринт “Найди дорожку” и помогают Золушке добраться до дома.
Итог занятия.
Игры для занятия.
b][/b]