Ольга Бирюкова
Конспект занятия по сказке «Хаврошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказки.
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохранить некоторые обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи.
2. Уметь строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию ранее прочитанной сказки.
3. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей (модель).
Публикация «Конспект занятия по сказке „Хаврошечка“» размещена в разделах
4. Учить создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажей сказки, узнавать сказочные ситуации по заместителям, подбирать заместители по цвету, характеру персонажей сказки.
5. Развивать умение использовать заместители при пересказе не только всей сказки, но и отдельных эпизодов.
6. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Материал и оборудование:
Панно с набором крупных условных заместителей (модели).
Персонажи сказки : Хаврошечка, Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, старик, старуха, сильный человек, яблонька, коровушка.
На каждого ребёнка конверт с менее крупными условными заместителями, столы для работы.
Приё мы и методы работы:
Просмотр и прослушивание сказки с помощью мультмедийного устройства и ноутбука (слайд №1). Беседа с детьми, игровые приёмы, самостоятельная работа детей с моделями.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, вы любите приключения?
Дети:- Да,
Воспитатель: Я вас приглашаю в путешествие. Посмотрите на нашем пути лежит волшебный камень. Он не простой, на нём, что-то написано.
(Читает ребёнок-слайд№2)
Налево пойдёшь - ничего не найдёшь,
Прямо пойдёшь - в чужую группу попадёшь,
Направо пойдёшь много интересного найдёшь.
Воспитатель: - Куда, пойдём?
Дети:- Направо.
Дети проходят и видят их встречает Бабушка-Рассказушка (на экране).
Бабушка-рассказушка : - Здравствуйте, мои ребятки. Я смотрю, вы верно-то дорожку выбрали. У нас тут в волшебном царстве - сказок беда. Пропала Хаврошечка из своей сказки, наверное, заблудилась в волшебном лесу.
Как же я теперь эту сказку детям рассказывать буду. Охо - хох, что делать? Да и сама я её забыла сказка-то большая, много действий охватывает.
Воспитатель: Бабушка-Рассказушка, а мы как раз эту сказку с ребятами недавно читали. И думаю, что эту сказку ребята смогут вспомнить и пересказать. Правда, ребята? (да)
Воспитатель: А помогут нам в этом- модели (слайд №3).
Бабушка-Рассказушка : Тогда отправляйтесь в волшебный лес на лесную полянку, там и расскажите сказку-Хаврошечка. Хаврошечка услышит вас и вернётся в свою сказку.
Воспитатель: Ребята, надо выручать Хаврошечку. Но прежде, чем попасть в волшебный лес надо сказать волшебные слова, послушайте, мне их Бабушка - рассказушка сказала :
- Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в волшебном лесу очутись!
Воспитетель: Ребята мы и, правда, в волшебном лесу. Пойдем, посмотрим, что там за ёлочкой? Посмотрите, здесь какая-то сказка спряталась (слайд№4).
Дети: «Хаврошечка». Давайте вспомним героев этой сказки и их модели заместители, чтобы нам легче было рассказывать эту сказку. Составим подсказку, т. е. модель этой сказки. (Дети вспоминают персонажей сказки и их модели заместители. Продевают «дорожки» от героя сказки к его модели. Развитие мелкой мускулатуры рук –слайд №5)
Воспитатель: Вот ребята мы с вами запомнили героев сказки и вспомнили их модели – заместители. Давайте продвигаться дальше. Ведь Бабушка-Рассказушка сказала, что мы должны оказаться на лесной полянке.
Физкультминутка: (музыка голоса леса).
Мы сейчас в лес волшебный заходим, руки за спину кладём и по брёвнышку идём.
Перейдём преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг.
Чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем, через пни, раздвигаем ветки. Вот мы и добрались до лесной полянки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите волшебный сундучок. Давайте заглянем, что там в нём лежит?
Дети: - Это золотые карточки с эпизодами сказки.
Воспитатель:- Вот ещё одна подсказка для нас. Давайте пройдём сядем за сказочные столы и посмотрим, что лежит в тарелочках Дети:- Модели героев сказки.
Воспитатель: Мы в окошечках будем составлять эпизод сказки, а стрелки будут показывать продолжение сказки. А пока давайте сосредоточимся и вспомним сказку. (Упражнение для развития мимической мускулатуры лица).
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Смотрим глазками опять.
В-ль: Ребята, положите перед собой карточку с окошками вспоминайте сказку и используйте модели (слайд №6)
Дети рассказывают сказку сначала по эпизодам, а затем воспитатель просит одного ребёнка пересказать всю сказку.