Тамара Кирлашева
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй группе раннего возраста «Весёлый теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- учить детей группировать предметы по двум признакам: цвету и величине;
умение быстро находить геометрическую фигуру определенной формы и
размера;
- закрепить знание основных цветов и их оттенков: голубой, розовый, оранжевый.
- развивать у детей творческое воображение, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
Материал: макет теремка, изображения зверей, мышка, лягушка, зайчик, лисичка и медведь; три корзинки: большая, поменьше и маленькая; платочки разных цветов; яблоки, два кувшина, печенье.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй группе раннего возраста „Весёлый теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Метод, приемы: игровой прием, вопросы, уточнения.
Ход занятия:
Воспитатель : Дети, посмотрите сколько гостей сегодня пришло к нам, они все смотрят на нас и улыбаются. Давайте мы тоже улыбнемся им и поздороваемся (дети здороваются). Ребятки, посмотрите какой красивый теремок стоит.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок
Бежала мимо мышка-нарушка
Понравился ей теремок и стала она в нем жить. Воспитатель : Вдруг откуда невозмись прискакала лягушка-квакушка: Лягушка: Ква-ква-ква, кто в теремочке живет? Мышка: Я мышка-нарушка, а ты кто? Лягушка: Я лягушка-квакушка, пусти меня жить.
Мышка: Пущу я тебя в теремок жить, только ты помоги мне мои коврики починить, на ковриках дырки появились.
Лягушка: Да как же я тебе помогу, я ведь не умею. Ребятки, помогите мне, пожалуйста, починить коврики.
Воспитатель : Давайте, ребята, поможем лягушке починить коврики. Посмотрите на коврики они все в дырках, а здесь на подносах лежат заплатки, нужно подобрать заплатки так, чтобы ни одной дырки видно не было (дети выполняют задание).
Лягушка: Вот спасибо, ребятки. Теперь и я в теремке жить буду. Воспитатель : Пустила мышка лягушку-квакушку в теремок, и тут к терему прискакал зайчик-побегайчик.
Заяц: Тук-тук-тук!_Кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Пустите меня в теремок жить, я так торопился, так бежал, что упал и
рассыпал ведерки с яблоками. Ребятки, помогите мне собрать яблоки в
ведерки.
Воспитатель : Помогите, ребята, зайчику собрать яблоки. Смотрите, будьте
внимательны. Вот три ведерка: одно большое, другое немного поменьше и
третье - маленькое. В большое ведерко будем класть большие яблоки, в ведро
поменьше - яблоки которые поменьше, а в маленькое ведерко - маленькие
яблоки. Смотрите внимательно - не ошибитесь (дети выполняют задание)
Воспитатель : Вот зайчик, ребятки собрали твои яблоки, беги в теремок.
Заяц: Спасибо, ребятки (убегает).
Воспитатель : Вот стали они жить втроем, а тут и лисичка-сестричка мимо
пробегала, увидела теремок и стучится.
Воспитатель : Тук-тук-тук! Пустите меня в теремок жить.
Воспитатель : А ты кто?
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Воспитатель : А что ты умеешь делать?
Лиса: А я танцевать умею, вот и платочки с собой принесла, хотите со мной
потанцевать?
Дети: Хотим (воспитатель раздает платочки и спрашивает у кого какой
платочек по цвету).
Танец «Тихо — громко»
Воспитатель : Молодец лисичка, хорошо с ребятами потанцевала, иди в
теремок жить! Стали они в теремке жить поживать, только как то раз волк
мимо пробегал и захотел он в теремке жить и стучится.
Волк: Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет, пустите меня жить. Я вам
гостинцев принес - чай и компот. А скажите какой бывает чай?
Дети: Горячий.
Волк: А еще какой?
Дети: Еще теплый.
Волк: Правильно, чай бывает горячим и теплым. А какой бывает компот?
Дети: Компот холодный.
Волк: Да, компот бывает холодный. А как узнать в каком кувшине чай, а в
каком компот? (Ответы детей)
Да, кувшин надо осторожно потрогать вот так (показывает). Иди, Уля,
потрогай осторожно кувшин, какой он?
Дети: Кувшин теплый.
Волк: Молодец, правильно. Значит что в этом кувшине?
Дети: В нем чай.
Волк: Правильно. А что же в этом кувшине? Иди, Коля, потрогай осторожно
кувшин, какой он?
Дети: Он холодный.
Волк: Да он холодный, значит что в нем налито?
Дети: Компот.
Волк: Правильно. А вы хотите попить чаю или компоту, кто что будет пить?
(ответы детей)
А вот к чаю то у нас ничего и нет, как нам быть? (появляется медведь).
Медведь: Здравствуйте. Ребята. Я увидел ваш красивый теремок и тоже хочу
в нем жить, пустите меня. А я вам печенья к чаю принес.
Воспитатель : Здравствуй, Мишенька, спасибо тебе за печенье, иди живи
вместе со зверятами в теремке, а мы, ребята, пойдем сядем за столы и будем
пить чай и компот с печеньем.