Надежда Прокофьева
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет).
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, физическая культура, социализация, художественное творчество.
Предварительная работа:
- Беседа о лесе, рассматривание иллюстраций
Детские игры:
Игрушки – вкладыши; д/игра «Найди предмет такой же формы»; собери целое из частей» - на другом дидактическом материале.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Изображение белок на ветке, музыкальное сопровождение «Поезд», звукозаписи из серии «Звуки природы», «Ветер».
Раздаточный материал: картинка с изображением поезда без колес, карандаши, конверт с набором геометрических фигур – билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник). Картинка с изображением «варежек». Набор геометрических фигур – заплаток, конверты с треугольниками зеленого цвета (на каждого ребенка)
Ход занятия:
Ребята, я вас приглашаю вместе со мной отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами отправимся в лес на поезде, потому что он очень далеко. Ой, ребята, посмотрите, какой поезд перед нами. Мы можем отправиться на нем в путь? Нет? Почему? (у поезда нет колес). Что же нам делать? (отремонтировать). А как? (нарисовать колеса). Тогда, берите карандаши и нарисуйте ему колеса. Какой формы должны быть колеса? (круглые). Дети рисуют колеса карандашами.
Молодцы, ребята! Починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Давайте мы с вами пальчиком обведем каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет? (квадрат). Пожалуйста, круг и треугольник уберите в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билет и проходите на поезд (Воспитатель собирает билеты).
Уважаемые пассажиры! Предъявите билеты. Будьте внимательны. Поезд отправляется. Просьба занять места!
Физкультминутка: «Поезд»
Вот мы приехали в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Как вы думаете, что случилось? (ответы детей). Мы должны с вами все исправить, а помогут нам в этом геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких геометрических фигур можно сложить елочку? (из треугольников). Воспитатель дает детям конверт с треугольниками и предлагает на столе выложить елку.
Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.
Физкультминутка: «По лесным дорожкам (Дети выполняют движения с речью)
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли
На полянку пришли.
(на доске ватман с белками)
Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите! Кто сидит на ветке? (белки).
А давайте пригласим белочек поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут. Они порвали свои варежки, а как их починить, не знают. Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за свои столы. Мы постараемся закрыть дырки на варежках бельчат заплатками. Работа детей (Вам нужно подобрать заплатку такой формы, как и дырка, и такого же цвета, как варежки). Молодцы, ребята! Помогли бельчатам! Порадовали их.
Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки (звучит аудиозапись «Ветер») Раз, два. Три. Ты ветер нас закружи и из леса в сад верни.
Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилось прогулка по лесу? А что вам понравилось больше всего? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?