Татьяна Евстюничева
Аппликация «Радуга». Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: аппликация "Радуга"
Программное содержание:
1. Обучающая задача: познакомить детей с системой цветов, включая новый для них голубой цвет.
2. Развивающая задача: развивать представление детей о расположении цветов в спектре.
3. Воспитательная задача: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, других детей, не выкрикивать ответ с места, воспитывать бережное отношение к материалу для занятий.
4. Речевая задача: активизировать в речи детей слова: голубой, радуга, полоски; привлекать к полному ответу на вопрос.
Материал к занятию:
Демонстрационный: картина "Радуга".
Публикация «Аппликация „Радуга“, Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми 2 младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Аппликации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Раздаточный: листы бумаги с незавершенной аппликацией радуги, полоски семи цветов на каждого ребенка для завершения радуги, клей, кисти.
Ход занятия:
1 часть. Вводная.
(Дети сидят полукругом, слушают)
Воспитатель: "Посмотрите, дети, кто пришёл к нам в гости? Пришла кукла Катя, но она почему-то грустная. Кукла Катя хочет что-то вам рассказать. "
Кукла Катя говорит грустно: "Мне сегодня стало грустно, так как за окном лежит снег, солнце мало светит, дует сильный ветер и на улице холодно. Я очень соскучилась по летним тёплым дням, когда ярко светит солнце, цветут цветы, трава зелёная, тепло, можно долго гулять на улице. Вот поэтому мне очень грустно. "
Воспитатель: "Дети, может мы поможем Кате, подарим ей что-то красивое, которое будет напоминать о лете. Но сначала вы послушайте загадки и скажите что это такое.
Загадки:
1) Крашеное коромысло через реку повисло.
2) На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.
3) Чудо-мастер мастерил мост высокий без перил. "
Воспитатель показывает картинку с изображением радуги, дети рассматривают её, слушают стихи о радуге. Воспитатель обращает внимание детей на последовательность цветов на картине. Знакомит детей с новым цветом - голубым.
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.
Физкультурная минутка:
На полянке дуб зеленый,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания - руки вверх)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания - руки в стороны)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте)
Ну, а мы пойдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте)
Походили, порезвились,
И на травку опустились! (Дети идут и садятся за столы)
2 часть. Основная.
Дети усаживаются за столы. Кукла Катя садится рядом. На столах лежат листы бумаги с незавершённой радугой. Дети рассматривают образец незавершённой аппликации.
Воспитатель: "Дети, разложите цветные полоски в нужной последовательности. И теперь мы будем наклеивают полоски, завершая аппликацию. "
При затруднениях воспитатель помогает детям.
3 часть. Заключительная.
Дети дарят свои аппликации кукле Кате.
Кукла Катя: "Спасибо,мне опять стало весело. "
Кукла Катя уходит.
В конце воспитатель задает вопросы детям:
1. Чем мы сегодня занимались? (клеили радугу)
2. Какого цвета радуга? (Дети перечисляют цвета радуги)
3. С каким новым цветом мы сегодня познакомились? (голубой)
Воспитатель: "Молодцы! На этом наше занятие окончено. "