ольга андреева
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Ёжики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Ёжики”
Цель:
Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).Побуждать называть цвета. Закрепить понятие «большой», «маленький». Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в помещении. Воспитывать у детей радостное настроение.
Материал:
Прищепки четырёх цветов (красные, жёлтые, зелёные, синие). Они выполняют роль колючек. Ёжики тех же четырех цветов. Плюшевый или резиновый ёжик несколько большего размера, чем ёжики-малыши.
Подготовка к занятию :
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Ёжики“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
По группе в укромных местах расставлены игрушки – ёжики (по числу детей). На столах лежат цветные домики (картонки, на каждой из них по четыре прищепки, того же цвета, что и картонка.
Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Дети делают вывод, что на дворе осень.
Воспитатель:
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес.
Дети выстраиваются в колонну.
Воспитатель:
– Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки по ровненькой дорожке
Вот так, вот так. (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг, скок
2. Воспитатель:
– Ну вот, мы и в лесу. Ребята, как вы думаете кто живёт в лесу. Ответы детей (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)
Воспитатель: Здравствуй Ёжик!
– Ёжик, а почему ты такой грустный?
Ё ж:
– Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!
Воспитатель:
– Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребё нка: “Где прятался ёжик?” (на пеньке, под ёлочкой, за деревом, в норке и т. д.)
Воспитатель:
– Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (колючек)
– Ёжик, а где же их колючки?
Ё ж:
– Они их дома забыли.
Воспитатель:
– Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам). Дети выполняют задание.
Воспитатель:
– Молодцы, ребята! А теперь пошли дальше.
– Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Кто же здесь живёт?
Дети: – Мишка.
Воспитатель: – Давайте посмотрим. И правда, мишки. Сколько мишек?
Дети: – Два.
Воспитатель: – Этот мишка какой?
Дети: – Большой.
Воспитатель: – А этот мишка какой?
Дети: – Маленький.
Воспитатель: – Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им? Давайте большому мишке соберём большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки (дети по одному разбирают шишки).
Воспитатель: – Ребята, мишки говорят вам спасибо за помощь
Воспитатель: –Помогли мишкам, пошли дальше.
Ой, ребята, кто-то плачет.
Дети: – Белочка.
Воспитатель: – Ребята, она говорит, что повесила грибы сушиться, а они рассыпались. Какие грибочки остались на ветке?
Дети: – Большие.
Воспитатель: – А какие рассыпались?
Дети: – Маленькие.
Воспитатель: – Сколько грибочков собрала белочка?
Дети: – Много.
Воспитатель: – Поможем белочке собрать грибочки?
Дидактическая игра «Собери грибочки».
Дети по одному подбирают маленький грибок к большому (по цвету).
Воспитатель: – Помогли мы белочке собрать грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой (дети идут на ковёр, встают полукругом).
Воспитатель: - Помогли мы белочке собрать грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой.
Итог.
Воспитатель: Ребята, а куда мы сегодня ходили?
Дети: В лес.
Воспитатель: Кому мы помогли в лесу?
Дети: Мишкам, ёжикам, белочке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Да.