Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсомоторному развитию «Домики для гномиков»

Елена Зуева
Конспект занятия по сенсомоторному развитию «Домики для гномиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по

сенсомоторному развитию

Зуева Е. В.

Группа для детей со сложным дефектом

«Домики для гномиков»

Цель: Развитие тонких движений пальцев и кистей рук

Обучающие задачи:

1. Формирование представлений детей о некоторых свойствах древесины

Публикация «Конспект занятия по сенсомоторному развитию „Домики для гномиков“» размещена в разделах

2. Закрепление навыков выделения основной части и характерных деталей конструкций (дома)

3. Закрепление и расширение пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу

Развивающие задачи :

1. Развитие мыслительных операций (сравнение и установка причиноследственных связей)

2. Развитие диалогической речи

3. Развитие компонентов речевой деятельности; развитие диалогической речи и навыков образования относительных прилагательных

4. Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания

5. Развитие длительности и силы выдоха

Коррекционная задача:

- Развитие точности, стабильности и выразительности произвольных движений

Воспитательные задачи:

1. Учить работать сообща

2. Развивать волевые качества : умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

Дети выходят, здороваются.

(Звук ветра) Плачет гном, выходит к ребятам.

Воспитатель: Гном, почему ты плачешь? Что у тебя случилось?

Гном : Ну как же мне не плакать! Мои друзья гномы передали мне письмо для ребят, а ветер вырвал его у меня из рук и унёс! Как же мне его найти? Там что-то очень важное!

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как гном расстроен. Что нам нужно сделать, чтобы помочь ему? (Ответы детей)

Гном : Ветер сказал мне, что если мне надо письмо, то надо пройти испытание, чтобы его найти.

Воспитатель: Ребята, мы поможем гному? Пройдём испытания? И найдём письмо. И так, в путь!

1,2,3,4,5 – мы идём письмо икать.

Воспитатель: Вот мы добрались до берега реки. Сейчас мы переплывём реку, вдруг ветер спрятал письмо там?

Физкультминутка: «Тихо плещется вода»

Воспитатель: Молодцы! Никто не побоялся через глубокую реку плыть. Давайте посмотрим, может письмо спрятано в горохе? (Дети ищут письмо в крупе)

Пальчиковая гимнастика – Дети находят коробки спичек.

Воспитатель: - А кто знает, что это вы нашли? (Ответы детей). Правильно, спички!

Гном : А что такое спички?

Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать гному о спичках?

(Ответы детей – Они сделаны из дерева, легко ломаются, лёгкие)

- А как вы думаете, что легче спичка или гвоздь? (ответы детей)

- Как мы можем проверить? (ответы детей)

- А давайте попробуем их в воду опустить.

Дыхательная гимнастика

(Кладут спичку в воду) - Почему спичка не утонула? (ответы детей)

(Кладут гвоздь) – Почему гвоздь не утонул? Почему так получилось? (ответы детей)

- Что мы можем теперь сказать? (ответы детей)

Воспитатель: Вот такое трудное было испытание, и вы его прошли. Трудно было?

Гном теперь ты всё знаешь про спички. Ребята тебе всё рассказали. Давайте спички на всякий случай возьмём с собой!

Идём дальше!

1,2,3,4,5 - Мы идём письмо искать

Логоритмика – Ветер, ветер, нам скажи, Мы все испытания прошли?

Теперь мы дошли до леса. (Находим на ёлке письмо)

Воспитатель: Сейчас я его вам прочитаю. - Ой, оно так мелко написано.

Гном : Конечно, его же писали гномы.

Воспитатель: Ну и как же его прочитать? (ответы детей)

- С помощью лупы! (Молодцы).

- Ребята, гномы просят построить им домики. Поможем им? - А из чего мы можем их сделать? (ответы детей) – из спичек. Молодцы!

- Давайте вспомним, из каких деталей состоит дом? (крыша, стена, фундамент).

Молодцы! Не забывайте, что детали должны плотно прилегать друг к другу.

Рефлексия: рисуем настроение на лицах.

1. Что мы хотели сделать в начале занятия? (искали письмо)

2. Где мы ошибались?

3. Что было труднее, что легко?

4. А где нам это может пригодиться?

Публикации по теме:

«Путешествие в мир прищепок»«Путешествие в мир прищепок» Использование прищепок – Это развитие не только тонких движений пальцев, но и, по мнению М. М. Кольцовой, «есть все основания рассматривать.

Радужная ниточка-выставка детских работи (дети с ограниченными возможностями здоровья) Радужная ниточка-выставка детских работ (дети с ограниченными возможностями здоровья) Группа "Солнышко" Воспитатель Соболева Ирина Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсомоторному развитию «Домики для гномиков»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 19:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсомоторному развитию «Домики для гномиков»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД