Елена Зуева
Конспект занятия по сенсомоторному развитию «Домики для гномиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Зуева Е. В.
Группа для детей со сложным дефектом
«Домики для гномиков»
Цель: Развитие тонких движений пальцев и кистей рук
Обучающие задачи:
1. Формирование представлений детей о некоторых свойствах древесины
Публикация «Конспект занятия по сенсомоторному развитию „Домики для гномиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
2. Закрепление навыков выделения основной части и характерных деталей конструкций (дома)
3. Закрепление и расширение пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу
Развивающие задачи :
1. Развитие мыслительных операций (сравнение и установка причиноследственных связей)
2. Развитие диалогической речи
3. Развитие компонентов речевой деятельности; развитие диалогической речи и навыков образования относительных прилагательных
4. Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания
5. Развитие длительности и силы выдоха
Коррекционная задача:
- Развитие точности, стабильности и выразительности произвольных движений
Воспитательные задачи:
1. Учить работать сообща
2. Развивать волевые качества : умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.
Дети выходят, здороваются.
(Звук ветра) Плачет гном, выходит к ребятам.
Воспитатель: Гном, почему ты плачешь? Что у тебя случилось?
Гном : Ну как же мне не плакать! Мои друзья гномы передали мне письмо для ребят, а ветер вырвал его у меня из рук и унёс! Как же мне его найти? Там что-то очень важное!
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как гном расстроен. Что нам нужно сделать, чтобы помочь ему? (Ответы детей)
Гном : Ветер сказал мне, что если мне надо письмо, то надо пройти испытание, чтобы его найти.
Воспитатель: Ребята, мы поможем гному? Пройдём испытания? И найдём письмо. И так, в путь!
1,2,3,4,5 – мы идём письмо икать.
Воспитатель: Вот мы добрались до берега реки. Сейчас мы переплывём реку, вдруг ветер спрятал письмо там?
Физкультминутка: «Тихо плещется вода»
Воспитатель: Молодцы! Никто не побоялся через глубокую реку плыть. Давайте посмотрим, может письмо спрятано в горохе? (Дети ищут письмо в крупе)
Пальчиковая гимнастика – Дети находят коробки спичек.
Воспитатель: - А кто знает, что это вы нашли? (Ответы детей). Правильно, спички!
Гном : А что такое спички?
Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать гному о спичках?
(Ответы детей – Они сделаны из дерева, легко ломаются, лёгкие)
- А как вы думаете, что легче спичка или гвоздь? (ответы детей)
- Как мы можем проверить? (ответы детей)
- А давайте попробуем их в воду опустить.
Дыхательная гимнастика
(Кладут спичку в воду) - Почему спичка не утонула? (ответы детей)
(Кладут гвоздь) – Почему гвоздь не утонул? Почему так получилось? (ответы детей)
- Что мы можем теперь сказать? (ответы детей)
Воспитатель: Вот такое трудное было испытание, и вы его прошли. Трудно было?
Гном теперь ты всё знаешь про спички. Ребята тебе всё рассказали. Давайте спички на всякий случай возьмём с собой!
Идём дальше!
1,2,3,4,5 - Мы идём письмо искать
Логоритмика – Ветер, ветер, нам скажи, Мы все испытания прошли?
Теперь мы дошли до леса. (Находим на ёлке письмо)
Воспитатель: Сейчас я его вам прочитаю. - Ой, оно так мелко написано.
Гном : Конечно, его же писали гномы.
Воспитатель: Ну и как же его прочитать? (ответы детей)
- С помощью лупы! (Молодцы).
- Ребята, гномы просят построить им домики. Поможем им? - А из чего мы можем их сделать? (ответы детей) – из спичек. Молодцы!
- Давайте вспомним, из каких деталей состоит дом? (крыша, стена, фундамент).
Молодцы! Не забывайте, что детали должны плотно прилегать друг к другу.
Рефлексия: рисуем настроение на лицах.
1. Что мы хотели сделать в начале занятия? (искали письмо)
2. Где мы ошибались?
3. Что было труднее, что легко?
4. А где нам это может пригодиться?