Наталья Власова
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Весёлые котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему
Задачи:
Расширять представление детей о кошке и её детенышах. Активизировать речь детей. Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам - правой и левой. Формировать точные графические умения - аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Учить самостоятельно создавать орнамент - по представлению или по замыслу. Закрепить умение украшать предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками. Формировать чувство композиции и ритма. Развивать фантазию, воображение, умение импровизировать. Координировать движения руки и глаза. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре). Создать детям радостное настроение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: „Весёлые котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Методы и приё мы:
Предварительная работа: Чтение стихотворений: «Правая и левая» О. Дриз, «Пятерня» С. Михалкова. Беседа о руках человека, обогащение словаря. Рассматривание одежды с орнаментом - перчаток, рукавичек, шапочек, шарфиков.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением кошек; белая или цветная бумага, цветные карандаши или фломастеры, гуашевые краски, салфетки влажные и сухие.
Форма проведения: подгрупповая.
Индивидуально – дифференцированный подход:
1. Балябина Настя –
2. Большакова Лиза –
3. Вострякова Настя –
4. Серова Настя –
5. Фарукшин Динар –
6. Яшукова Катя –
7. Сорвачева Марина –
8. Маслова Даша –
- высокий уровень
- средний уровень
Ход занятия
Действия воспитателя Действия детей
Ход занятия
1. Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает детям отгадать загадку:
Хвост пушистый и усы –
Нет приятнее красы!
Лапки - мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это.
Презентация «Кошки».
- Кошка - это, какое животное домашнее или дикое?
- А у кого есть дома кошка?
- А что вы можете рассказать о своей кошке?
-Да, ребята, кошка - одно из самых любимых домашних животных. Нет одинаковых кошек, они отличаются, друг от друга цветом шерсти и глаз, у них даже разные характеры.
-А как вы думаете, какой у кошек может быть характер?
-А еще есть кошки с длинной пушистой шерстью, а есть гладкошерстные.
- Усы и брови помогают кошкам улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздраженном.
Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Кошки - отличные охотники. На кого они охотятся?
-А что любят кошки есть?
- Ребята, а как называются детки у кошки?
Кошки - очень умные животные, многое умеют. А вы знаете, кто учит котят охотиться, умываться, играть?
- Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие.
Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? Тогда будем превращаться: я - в маму-кошку, а вы - в моих послушных, умных, веселых котят.
(Дети поворачиваются вокруг себя.)
- Вот вы и котята!
Весь день мама-кошка учит котят,
И каждый котенок, как мама, усат.
Котенок (имя ребенка) -
самый белый,
самый смелый,
самый чистый,
самый быстрый,
самый пушистый,
самый когтистый,
самый усатый,
самый шустрый,
самый веселый,
самый полосатый!
И т. д. (похвалить всех.)
Мама-кошка всех гладит по головке.
2. Воспитатель собирает детей в круг.
А какое сейчас время года?
Да, осень. А как вы думаете, осенью холодно котятам на улице?
Чтоб не мерзли ваши лапки, разогреем их котятки,
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем весело плясать!
Кошке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
3. Воспитатель подводит детей к столам для изобразительной деятельности.
- Ребята, садитесь за столы на свои места. Ноги поставим вместе, спина прямая.
- Чтобы наши лапки не мерзли, мы нарисуем пары красивых узорных перчаток.
Прикрепляет к доске или мольберту лист бумаги белого цвета и показывает способ работы:
- кладём левую руку на лист бумаги - слева, чтобы осталось место для второй перчатки; пальцы широко растопыриваем;
- берём цветной карандаш и обводим свою ладошку - пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке, чтобы он всё время касался пальчиков;
- убираем руку с листа и видим перчатку, соединяем начало и конец линии; точно так же рисуем вторую перчатку: правую руку кладём на лист бумаги справа и обводим карандашом, который держим в левой руке; это трудно, ведь мы привыкли всё делать правой рукой, но иногда нужно тренировать и левую руку, чтобы она тоже трудилась и была умелой, как правая;
- рассматриваем пару своих перчаток для котяток и думаем, как их понаряднее украсить.
- Посмотрите, как у меня украшены перчатки. А вы заметили, что в каждой паре узор повторяется?
- Каким способом рисования украшена эта пара перчаток?
А давайте вспомним, как мы рисуем пальчиком?
- Какой рукой?
- А каким пальчиком.
- Окунаем в краску указательный пальчик, и ставим отпечатки, образуя узор.
- Сколько надо брать краски, чтобы получился красивый кружок?
- Ребята, не забывайте, когда мы рисуем, лист придерживаем левой рукой. Начинаем рисовать сверху, чтобы не испачкать одежду. А когда закончим рисовать вытираем пальчик сначала о влажную салфетку, а затем о сухую.
- А теперь берем фломастер и начинаем рисовать перчатки.
Советует тем детям, которым трудно изобразить перчатку, нарисовать варежки или рукавички: плотно соединить пальчики и обвести ладошку (показывает упрощенный вариант).
4. Развитие зрительно – моторной координации
- А теперь тихонько встанем и с листочком поиграем, посмотрите, как много листочков, котята очень любят играть с листочками. Возьмите по одному листочку, и мы поработаем глазками.
Мы листочек увидали,
И с листочком поиграем.
Листья вправо полетели,
Дети вправо посмотрели
Вот листочки полетели,
Глазки влево посмотрели
Ветер вверх лист поднимал,
И на землю опускал.
Дети смотрят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись
Глазки закрываем
Глазки отдыхают
6. Анализ.
Какие красивые перчатки, такие разноцветные. Ребята, расскажите, каким цветом вы рисовали? Вот эта самая нарядная, эта самая красная, самая теплая, эта веселая и т. д.
Итог: Милые котята! Вы сегодня многому научились.
- Что мы делали?
- Что вам понравилось?
Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами.
- Кошка.
- Домашнее.
Рассказы детей о своих питомцах
- Ответы детей.
- Ответы детей.
- Котята.
- Предположения детей.
(на каждого ребенка приготовлена маска с мордочкой котенка)
- Осень
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Мама-кошка хвалит котят за веселый танец.
- Рисование пальчиком
- Правой
- Указательным пальчиком
- Немножко
Дети рисуют пары перчаток или рукавичек, обводя свои ладошки (поочерёдно левую и правую, оформляют узорами по памяти (вспоминают орнамент на своих рукавичках) или по замыслу (придумывают фантазийный узор).
Дети берут листочек в руки.
Вытянуть листок вперед перед собою.
Сфокусировать на нем взгляд. Отвести листочек вправо, проследить движением взгляда.
Отвести ее влево.
Поднимать листочки
Вверх и опускать вниз
Покружиться и присесть, опустив листик на пол
Закрыть ладошками глаза. Дети складывают листочки
-Танцевали, играли, рисовали.
- Высказывания детей.