Мария Свиридкина
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной к школе группе «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе на тему "Подарок маме" (пуантилизм)
Задачи:
закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – пуантилизм;
развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной к школе группе „Подарок маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;
воспитывать усидчивость в работе;
формировать композиционные навыки.
Материал:
1. листы бумаги формата А4;
2. трафарет тюльпана;
3. гуашь;
4. кисточки;
5. банки с водой;
6. салфетки;
7. клеенки;
8. конверт;
9. кроссворд.
Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский “Вальс цветов”.
Предварительная работа: Ознакомление с праздником «День Матери», рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, работы в технике «пуантилизм».
Ход занятия:
Педагог:
– Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения?
Ответы детей (предположения).
Педагог:
– любой подарок будет очень приятен, но цветам будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?
Ответы детей (предположения).
Педагог:
На день рождения, на юбилей
В подарок любимой маме своей,
На празднике в школе, на именины
Мы дарим гвоздики и георгины,
Нарциссы, тюльпаны и алые розы.
И веточки желтой, пушистой мимозы.
Приносит нам радость красивый букет:
Впитали цветы теплый солнечный свет,
И звезд, и небес, и земли красоту,
Душевную щедрость и доброту.
– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.
– У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.
– Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.
Вот послушайте отрывок из произведения П. И. Чайковского “Вальс цветов”.
(Звучит “Вальс цветов”)
– Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку?
Ответы детей (предположения).
Педагог:
– Да, всё это правильно. Но однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.
Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.
“Цветочная зарядка”.
Говорит цветку цветок: (Дети поднимают и опускают руки)
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. (Дети шагают на месте, высоко)
Да притопни ножкой. (Поднимая колени)
Да головкой покачай – Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – (Наклоны туловища)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. (Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.
Раздается стук в дверь.
Входит почтальон:
Здравствуйте, ребята. Это подготовительная группа?
Дети:
– Да.
Почтальон:
– К нам на почту пришло заказное письмо для детей вашей группы и я хочу вам его вручить.
Почтальон протягивает педагогу конверт размером с ватман и уходит.
Педагог:
– Дети, посмотрите, какой огромный конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри.
Педагог открывает конверт и достаёт из него кроссворд и письмо.
Педагог:
– Ребята, а вы знаете, что это?
Ответы детей (предположения).
Педагог:
А как его надо разгадывать?
Ответы детей (предположения).
Педагог:
– Ребята, здесь есть ещё и письмо, сейчас я его прочитаю.
“Дорогие ребята, здравствуйте! Мы знаем, что очень скоро вы все пойдёте в школу, а это значит, что вы многое умеете и знаете. Если вы отгадайте наш кроссворд, то в столбике вы прочитаете тему вашего занятия. Будьте очень внимательны и тогда вы сможете их отгадать. Желаем успеха!”
Дети загадывают загадки.
1. В степь пришла весна -
Степь желта, красна,
И цветник у меня
Запылал от огня.
(Тюльпан)
2. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчики)
3. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник)
4. Белые горошки на зелёной ножке.
(Ландыш)
5. Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)
6. У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)
7. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?
(Ромашка)
(В результате отгадывания загадок по вертикали можно прочитать слово “подарок”).
Педагог:
Ребята, как вы думаете, для кого мы будет делать подарок?
Ответы детей
Правильно, подарок вы будете делать для своих мам. А почему сегодня мы будем делать подарок, ведь сегодня не 8 марта. Какой вчера был праздник?
Ответы детей (День Матери)
Сегодня мы с вами будем делать открытку для ваших мам. А на открытке мы нарисуем цветок, но не совсем обычным способом. А в технике «пуантилизм». Давайте мы с вами вспомним, что мы рисовали уже в этой технике?
Ответы детей
Еще раз напомню вам, как выполняется рисунок в стиле пуантилизм. Краску берете сухой кисточкой и рисуете точками. После того как помыли кисточку, ее нужно обмакнуть в салфетку, а потом только брать следующую краску. В краску опускаем только кончик кисточки. Лист бумаги заполняется весь. И у нас получается картина, а в данном случае — открытка для мамы.
Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.
Во время работы целесообразно провести пальчиковую гимнастику.
“Наши алые цветки…” гимнастика для рук.
Наши алые цветки. (Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук)
По окончании работы педагог подводит итог занятия :
Сегодня у вас получились чудесные открытки с цветами. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти открытки вашим мамам, ведь вчера был праздник «День Матери». Ваши цветы никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.
Заканчивается занятие чтением стихотворения З. Петровой.
Я пришёл сегодня к маме
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ.
И сказала, что цветы –
Небывалой красоты.
Эти маки, эти розы.
И ромашки, и мимозы,
Я не рвал, не покупал.
Я их сам нарисовал.