Елена Дяшкина
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап!»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ : «Дождик, дождик, кап- кап- кап!»
ЗАДАЧИ:
1. Развивать у детей голосовой аппарат, вырабатывать силу голоса и звукоподражание (громко- тихо).
2. Повторить потешки: четко и ясно произносить слова в них.
3. В игре- действовать по сигналу, координировать движения, не наталкиваться друг на друга.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Дождик, дождик, кап-кап-кап!“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4. Вызвать у детей эмоциональный отклик,ритмом штрихов учить передавать капельки дождя.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Наблюдать с детьми за капельками дождя, тучами на небе, лужами.
2. Разучивание потешек про дождь.
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Материал: Бумага альбомного формата для каждого ребенка, краски, кисти
Ход занятия.
1. Воспитатель: Зачем нужно солнышко мы знаем, мы его часто рисовали; много знаем потешек, загадок про солнышко. Но, чтобы все росло и цвело, одного солнышка мало.
Что еще помогает расти цветам? /вода/.
-Кто из вас любит бегать по лужам?
-.А от чего бывают лужи? / От дождя/.
-Какой бывает дождь?/ сильный,моросящий; мелкий, короткий; холодный, теплый. /
Много мы знаем о дожде. А кто загадку знает?
«ЕГО ЗОВУТ, А КОГДА ПРИДЕТ- ПРЯЧУТСЯ.»
Да, это верно. Когда идет дождь, все люди прячутся или зонтики раскрывают. Дети не ходят гулять. Даже в потешке об этом говорится: «Дождик, дождик,
Кап-ка-кап!
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять-
Мы промочим ножки.»
Воспитатель: Ребята, вы у меня капельки - дождинки, будете капать тихо и громко по моему сигналу.
Дождик сначала тихо закапал: «кап-кап-кап»./ дети повторяют тихо/.
Дождь застучал громче : «кап-кап-кап»./дети повторяют громко-2-3 раза/.
Воспитатель: Это дети попрятались от дождя, а растения рады. И мы с вами просим дождик :
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей.
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!»
Молодцы, помните потешку.
2. Ну, а коль нельзя идти гулять, мы с вами будем рисовать про то, как дождик мочит в поле травку, а нам гулять не дает. Мы же в окне увидели не только дождик, но и солнышко. Посмотрите,как на
Солнышке дождинки сверкают. Как драгоценные камешки. Вы можете нарисовать капельки дождя разноцветными. И, если дождик разноцветный, то нужно нарисовать и солнышко. Без солнышка дождик рисуйте синей краской.
3. Самостоятельная работа.
/Воспитатель индивидуально помогает в выборе сюжета, прием используется «показ на своем листе. /
«ЗА ОКОШКОМ – ДОЖДИК,
НА РИСУНКЕ- ДОЖДИК,
ВРОДЕ Б ГРУСТНО СТАЛО,
ГРУСТИТЬ НЕ НАДО,
ВЕДЬ ДОЖДИК ВЕСЕЛЫЙ КАКОЙ СКОРО ПРОЙДЕТ.
4. Чтобы и нам не скучать, мы поиграем, а рисунки подсохнут. МЫ их потом на выставку повесим. /С детьми проводится игра «Солнышко и ДОЖДИК».
Воспитатель: А теперь скажем дождику, что полно лить, нам гулять пора. Дети: «ДОЖДИК- ДОЖДИК,
ПОЛНО ЛИТЬ,
МАЛЫХ ДЕТУШЕК МОЧИТЬ!»