Зырянова Ольга Геннадьевна
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшаем елочные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей
Обучающие задачи:
Формировать умение держать кисть свободно (чуть выше металлического наконечника, правильно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску.
Формировать умение рисовать линии по всему шаблону
Закреплять знание цветов (красный, синий, желтый).
Развивающие задачи:
Темочки:
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Конспекты
- Елочные игрушки. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Совершенствовать умение выполнять движения по кругу, менять движения с изменением содержания песни, способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым.
Развивать эстетический вкус, воображение.
Закреплять навыки аккуратного обращения с красками.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и положительное отношение к нетрадиционным способам рисования.
Воспитывать желание слушать короткие стихотворения.
Речевые задачи:
Формировать умение отвечать на вопросы, повторять короткие фразы.
Формировать умение называть свойства предметов (большой, маленький, цвет предметов и краски.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование:
Демонстрационное: наряженная новогодняя ёлка, запись хороводной песни «В гости к ёлке мы пришли» (слова и музыка Т. В. Боковой) в исполнении Натальи Кушнир, красивая коробка с ёлочными шарами разного цвета и размера.
Раздаточное: краска, кисти, салфетки, заготовки для рисования
Ход работы:
Воспитатель подводит детей к ёлочке, наряженной в группе, и читает стихотворение И. Черницкой:
Ну и ёлка, просто диво,
Как нарядна, как красива,
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие горят!
Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим игрушки.
Висят они всюду, до самой макушки!
Дети рассматривают игрушки, называют их. Педагог побуждает найти звёздочку, снежинку, домик и др.
Воспитатель: Вот как много разных игрушек на нашей ёлке! Становитесь, ребята, в хоровод, будем танцевать вокруг нашей ёлочки!
Сюрпризный момент
Воспитатель находит под ёлкой красивую коробку. Показывает детям. Все вместе рассматривают коробку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в такой красивой коробке лежит? (ответы-предположения детей) Давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней!
Педагог открывает коробку, в ней лежат ёлочные шарики.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь шарики для ёлки. Этот шарик – синий, а этот шарик какого цвета? (ответы детей) А этот? (ответы детей) А покажите синие шарики (показ детей). А красные? (показ детей) и т. д. Шарики в коробке разного размера. Вот тот большой, а этот маленький! Покажите, где еще есть большие шарики? (показ детей) А где маленькие? (показ детей)
Воспитатель: Дети, на нашей ёлочке веточки есть пустые. Видите, здесь и здесь нет игрушек. Давайте мы с вами эти ветки украсим шариками! Наша ёлки станет ещё красивее!
Дети вместе с педагогом украшают ёлку, отмечают её красоту.
Продуктивная деятельность (рисование)
Воспитатель: ребята, у нас с вами такое настроение хорошее! Это ёлочка-красавица нам его подняла. А давайте мы с вами порисуем.
Дети садятся за столы, уточняют правила рисования красками (кисточку брать тремя пальчиками, немного повыше металлического наконечника, обмакивать в краску по мере необходимости, лишнюю краску обтирать о край баночки, чтобы не капнула).
На шаблоне "елочного шарика" дети рисуют прямые полоски разными красками.
В конце занятия Воспитатель раскладывает на столе детские работы и приглашает детей полюбоваться ими.
Воспитатель: Сколько красивых новогодних игрушек мы сделали! Как называются эти игрушки? (ответы детей) Правильно, это шарики! Если украсить ёлку такими шарами, она станет ёще наряднее!