Анжела Шевелева
Конспект занятия по рисованию «Солнечные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, желтый, чёрный и назвать их.
Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат.
Закрепить понятия «большой», «маленький».
Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Солнечные лучики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить метод нетрадиционного рисования (рисование ватными палочками, продолжать учить рисовать гуашью.
Развивающие:
Развивать внимание, самостоятельность.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, эмоционально – положительное отношение к персонажам.
Оборудование: солнышко и лучики, обручи и геометрические фигуры, гаушь, ватные палочки, массажный мячик. Использование ИКТ.
Ход занятия.
В. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте мы покажем, как мы умеем здороваться.
Здравствуйте ладошки
Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте ножки
Топ – топ – топ!
Здравствуйте щёчки
Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте губки
Чмок – чмок – чмок!
Здравствуй мой носик
Би – би – би!
Здравствуйте гости!
Показывают ладошки.
В. Ребята, скажите, а какое же сейчас время года?
Д. Весна.
В. Молодцы. Конечно сейчас у нас весна, снег уже растаял, а во что он превратился?
Д. В водичку.
В. Дети, сегодня к нам в гости пришло солнышко ( показ слайда: солнце без лучей, оно грустное) .
В. Солнышко, какое? Грустное. Лучики - детки его - потерялись. По лесам по полям разбежались. Дети, а как мы можем помочь солнышку (варианты ответов)
Давайте подарим солнышку лучики! (Дети прикрепляют лучики).
C : / Users / Home / AppData / Local / Microsoft / Windows / Temporary Internet Files / Content.Word / 20190426_090855.jpg
В. Вот и солнце засветилось,
Засияло, заискрилось.
Лучики - детки к нему возвратились.
В. Ребята, а какое солнце по величине?
Д. Большое.
В. А по форме
Д. Круглое.
В. Нарисуйте мне пальчиком в воздухе. Сколько лучиков у солнышка?
Д. Много.
В. А вы хотите стать маленькими солнышками, помощниками большого солнца?
Д. Да.
В. Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь. Вставайте ребятки за мной.
По ровненькой дорожке, Идти шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с
продвижением вперёд.
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! Присесть на корточки.
Подняться.
В. Мы с вами попали в лес. Посмотрите как здесь красиво. Ой, ребята, а кто там под кустиком сидит?
Д. Заяц.
В. И зайчику нужна наша помощь. Что случилось с ним? Оказывается, зайчата очень любят играть, и мама зайчиха несла своим деткам геометрические фигурки и все их перепутала, и очень расстроилась. Ребята, вы можете помочь зайчихе, разложить фигурки по своим домикам?
Д. Да. ( Дети выполняют задание: раскладывают геометрические фигурки по цветам).
C : / Users / Home / AppData / Local / Microsoft / Windows / Temporary Internet Files / Content.Word / 20190426_091258.jpg
В. Молодцы, ребята, как хорошо вы справились и помогли зайчихе, и она говорит вам большое спасибо. Ну что пойдемте дальше гулять по лесу.
По ровненькой дорожке, Идти шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с
продвижением вперёд.
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! Присесть на корточки.
Подняться.
C : / Users / Home / AppData / Local / Microsoft / Windows / Temporary Internet Files / Content.Word / DSC05397.jpg
В. А что же случилось с ежиком? Давайте у него спросим.
Ежиха говорит, что у нее родились ежата, но беда у них нет иголок, и она боится, что их съест лиса. Мы можем помочь ежихе?
C : / Users / Home / AppData / Local / Microsoft / Windows / Temporary Internet Files / Content.Word / DSC05401.jpg
Д. Да.
В. Конечно, не волнуйся ежиха, мы обязательно поможем твоим ежатам.
Ребята, ежиха вам передала вот такие колючие мячики, давайте мы ими сделаем массаж рук.
Массаж рук
Этот мячик не простой,
Он колючий, вот такой,
Меж ладошками кладем
И ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
В. Ребята, проходите к столам и присаживайтесь.
Проблемная ситуация.
В. Ребята, а у вас на столе есть кисточки? (Ответы детей). А чем же мы будем рисовать? (ответы детей).
В. Да, сегодня мы будем рисовать ватными палочками. Посмотрите, как мы этими будем рисовать. Скажите, какой краской мы будем сегодня рисовать? (Ответы детей).
В. Посмотрите, я беру палочку двумя пальчиками, а третий ее поддерживает, опускаю в баночку с краской и провожу прямую линию на спинке у ежа сверху вниз. Опять набираю краску и провожу еще иголочку, и так я проведу много раз, чтобы у ежика появилось много иголочек.
В. А сейчас каждый из вас поможет своему ежику. (Дети рисуют иголочки).
В. Молодцы, ребята, вы все справились с заданием, и теперь нашим ежатам не страшна ни какая лиса. Скажите, а какой краской мы с вами рисовали? Сколько иголок у ежей? (Ответы детей).
В. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке, Идти шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с
продвижением вперёд.
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! Присесть на корточки.
Подняться.
В. Ребята, где же мы сегодня были? Кому помогли? (Ответы детей).