Марина Стадник
«Божья коровка». Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения «пальцевая живопись»
▼ Скачать + Заказать документы
ема: «Божья коровка».
Цели:
1. Учить использовать в рисунке несколько знакомых приемов «пальцевой живописи» : рисование кулачком, ладонью, пальчиками.
2. Формировать положительный эмоциональный настрой.
3. Развивать умение составлять несложный сюжет.
Техника изображения : «пальцевая живопись».
Публикация «„Божья коровка“, Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения „пальцевая живопись“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Описание осваиваемого приема: головка – кулачок черного цвета; глаза, ушки, лапки – пальчики черного цвета, крылышки – ладошки красного цвета, пятна – пальчики черного цвета.
Оборудование: листы бумаги белого или зеленого цвета; гуашь черного и красного цвета; влажные салфетки, образец.
Ход работы.
I. - Отгадайте загадку:
Что за маленькая крошка,
У Егорки на ладошке?
Красный плащ, семь черных точек,
Улетать совсем не хочет. (божья коровка)
- Правильно! К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Где живет божья коровка? (ответы детей). А давайте превратимся в божьих коровок. (Дети встают в круг).- Мы вокруг себя покружимся и в божьих коровок превратимся! (Дети кружатся). – Божьи коровки, покажите мне ваши головки, ножки, ротики, ручки-крылышки, ножки, животики;(Выполняют). – Молодцы!
Отдохну совсем чуток – перепрыгну на листок!
II. – Давайте поближе рассмотрим божью коровку. Какие части тела есть у нее? (Голова, крылья, ножки, усики). – Божья коровка хочет оказаться на солнечной полянке, где тепло, цветы, травка и друзья. Я предлагаю помочь ей. Давайте спросим ее: «Кто твои друзья?» (Божья коровка отвечает, что ее друзья тоже божьи коровки, они похожи на нее и учит детей рисовать их : объяснение и показ).
- Спина в веснушках.. . Ах! Как неловко! И покраснела божья коровка.
III. «Божьи коровки» (пальчиковая игра)
Божьей коровки папа идет
Следом за папой мама идет
За мамой следом детишки идут
Следом за ними самые малышки бредут
Красные юбочки носят они
Юбочки с точками черненькими
На солнышко они похожи,
Встречают дружно новый день.
А если будет жарко им,
То спрячутся все вместе в тень.
На первую строчку – всеми пальцами правой руки шагать по столу, на вторую – то же левой рукой. На третью и четвертую – обеими руками вместе. На пятую – поджать ладони, пальцы прижать друг к другу. На шестую – постучать указательными пальцами по столу. На седьмую и восьмую – изобразить «солнышко» (руки поднять вверх и скрестить их, разводя пальцы врозь).На последние – спрятать пальчики обеих рук в кулачки.