Марина Капитонова
Конспект занятия по рисованию «Елочка красавица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для передачи детьми в рисунке образа новогодней елочки.
Задачи:
Продолжать учить детей рисовать красками разных цветов; накладывать одну краску на другую только после высыхания. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Материал: альбомные листы, кисти, гуашь разных цветов, баночки с водой, салфетки на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Елочка красавица“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
рассматривание иллюстраций, открыток с изображением новогодней елочки; чтение рассказов, стихотворений о елочке.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята! Давайте вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Но вот и мы, с вами поздоровались.
Воспитатель: А кто скажет, кто у нас в гостях?
(Ответы детей). Молодцы, все правильно.
А теперь внимательно послушайте загадку и отгадайте, кто приходит к нам на этот праздник.
Гостья к нам пришла с опушки - зелена, хоть не лягушка.
И не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.
И понять не можем мы, иголки ей для чего нужны?
Не швея она, не ежик, Хоть на ежика похожа.
Кто пушист, хоть не цыпленок, - должен знать любой ребенок.
Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости? (елочка)
Давайте поиграем:
Физминутка «Елка»
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)
Рассматривание образца новогодней ёлки.
Воспитатель: Посмотрите, какая у меня новогодняя елочка. Ребята, как украшена ёлка? Какой формы на ёлке шарики? Какого цвета? Сегодня мы с вами будем рисовать такую елочку, способом примакивания.
Дети присаживаются за свои рабочие места.
Воспитатель: А сейчас мы разомнем свои пальчики.
«Елочка»
Ждут красавицу колючую («Рисуют» руками елочку.)
В каждом доме в декабре. (Делают ладошками «дом».)
На ветвях зажгут фонарики, (Показывают «фонарики».)
Искры брызнут в серебре. (Руки над головой, пальцы оттопырены.)
Сразу станет в доме празднично, (Берутся за руки и становятся в хоровод.)
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, (Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.)
Воспитатель: Пальчики приготовили и внимательно посмотрите, как надо рисовать. На листе мы кисточкой рисуем ствол коричневой краской. Ствол рисуем всей кистью, веточки виде треугольников.
Напоминаю, что кисточку нужно обмакнуть в воду, убрать лишнюю воду о край баночки. Когда подсохнет елочка, кончиком кисточки рисуем шарики. После каждого цвета моем кисточку водой.
огда приступаем к работе. (В ходе работы воспитатель помогает и объясняет детям).
Самостоятельная работа детей.
Напомнить правила работы при рисовании :Сидеть прямо, ноги вместе, голову не наклонять.
Воспитатель: Пока наши елочки будут сохнуть, мы с вами немного поиграем.
Дидактическое упражнение «Ёлочки разные»
Ёлочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.
Высокие — поднять руки и встать на носочки.
Низкие — присесть на корточки.
Широкие — развести руки в стороны.
Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Сегодня вы внимательными и умелыми, и ёлочки у вас получились очень красивые и нарядные. Посмотрите, сколько красивых получилось шариков на ёлочке. Какие они все разноцветные!
Выставка детских работ.