Татьяна Березниченко
Конспект занятия по рисованию «Фабрика варежек»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная учебная деятельность, область «Творчество»,
подобласть «Рисование»
тема: «Фабрика варежек»
Воспитатель Березниченко Т. Л.
Задачи:
1. Вызвать интерес детей к украшению варежек узором.
2. Упражнять детей в умении совместно обсуждать задание, согласовывать друг с другом свои действия, тактично выражать свое мнение в процессе обсуждения в предстоящей работе и выполнении задания.
3. Закреплять навыки создания узора из разных элементов
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Фабрика варежек“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4. Развивать коммуникативные навыки, воображение, творчество в выборе цвета и элементов узора, умение работать в паре и отвечать за часть своей работы.
5. Способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, умению договариваться, приходить к общему решению. Приучать к самостоятельности и само организованности.
Материал: Два конверта, варежки с узором, заготовки пар варежек из бумаги, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, ватные палочки.
Предварительная работа: беседы, рассматривание элементов узора, одежды. Чтение русской народной сказки: «Рукавичка», индивидуальные задания: «Найди пару каждой рукавичке», «Найди такую же варежку.»
дидактическая игра «Найди пару»
Деятельность начинается на ковре. Дети стоят в кругу.
1. Создание интереса, мотивация
- Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила в двери письмо. От кого же оно пришло? Давайте посмотрим. (Дети рассматривают письмо, высказывают варианты.) На письме есть адрес отправителя – «Фабрика варежек». Хотите узнать, что в письме? (воспитатель открывает письмо и зачитывает его)
- Ребята, согласны оказать помощь?
Но прежде чем начать работу, посмотрите у меня то же есть варежки.
2. Рассматривание варежек
- Сколько варежек,? - Две
- Как по - другому сказать? - Пара варежек.
Одна на левую руку, другая на правую, а всего их две. - Они пара
Как вы определили, что они пара - У них одинаковый цвет и рисунок.
-А если бы две варежки были разные, их можно было бы назвать парой?
Да, две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет, узор и расположение узора. -Где может располагаться узор на варежках?
-Какие элементы можно использовать для узора? Чем украсить варежку?
- Ребята, мы с вами уже выяснили, что варежек в паре две. Поэтому как удобнее и быстрее украшать заготовки. - Одному или вдвоем?
- Согласна, одну пару варежек удобнее украшать вдвоем. -А теперь давайте подумаем, что нужно делать, работая в парах, чтобы получилась пара одинаковых заготовок для варежек?
- Правильно, надо обсудить все вдвоем, договориться какой цвет заготовок выбрать, чем украшать, где расположить узор.
-Ребята, нам предстоит сегодня большая работа, как настоящим мастерам. Поэтому предлагаю размять руки и сделать упражнение. Приготовили пальцы обеих рук.
3. Пальчиковая гимнастика
Рукавички новые,
Теплые, пуховые
Мне их бабушка связала
Подарила и сказала:
Вот теперь у внучки, не озябнут ручки.
4. Выбор пары и заготовок
Наша мастерская начинает свою работу, наши мастера тоже договариваются- кто с кем будет украшать варежки заготовки.
проходите за заготовками варежек.
- А теперь приступаем к выполнению работы. Музыка поможет вам.
(включается музыка)
5. Руководство деятельностью
- Ребята, помните, чтобы получилась у нас пара варежек, узор должен быть одинаковым по цвету, расположению.
-Постарайтесь рисовать аккуратно, чтобы мастера вязальной фабрики смогли повторить ваш узор на варежках.
-Помните, что надо принимать одно общее решение по украшению, договариваться, помогать друг дугу во время работы.
- Можно обсудить узор, тренируясь на показательном листе.
- Ребята, мастера-фабрики с нетерпением ждут наших варежек.
-Обратить внимание на осанку.
6. Анализ деятельности, подведение итогов
-Наша мастерская заканчивает свою работу и у нас готовы первые пары варежек заготовок.
-Раскладывайте их на столы.
- Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились.
Ребята, а я знаю один секрет, повернитесь спиной к столу и закройте глаза.
Д/ игра «Путаница»
1,2,3,4,5 –будем варежки искать
Дружно пары подбирать (варежки перемешиваются.)
«Собираем варежки по парам».
Пары отличаются друг от друга разным цветом, узором, расположением.
Давайте посмотрим на них.
-(Имя) какая пара тебе понравилась? Чем она тебе понравилась?
( дети:У них узор одинаковый, цвет)
-Тебе понравилось, (имя, украшать заготовки для варежек? Расскажи, у вас с (имя) получилась пара? ( дети: Надо договариваться) - Что вы для этого делали? Каким узором украсили свои заготовки? - Юля у тебя все сегодня получилось? Почему? - Какой совет дружеский можно дать… - Молодцы, ребята! Думаю, наши украшенные заготовки для варежек помогут мастерам трикотажной фабрики успеть до Нового года приготовить теплые подарки детям.
После игры:
-Ребята, когда краска подсохнет, мы все варежки положим в конверт, подпишем адрес вязальной фабрики и отправим. И будем ждать ответа.