Елена Казнадий
Конспект занятия по рисованию «Книжки-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Книжки-малышки»
Цель: Создание благоприятных условий для индивидуального творческого самовыражения и личностного развития детей.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение рисовать четырехугольные формы непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз.
Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо.
Развивающие:
Развивать воображение.
Развивать мелкую моторику рук.
Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Книжки-малышки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Воспитывать аккуратность при работе с карандашами
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Материал: Книжки- малышки, карандаши, альбомные листы.
Родитель: Предложите ребенку отправимся вместе на выставку и рассмотреть книжки-малышки.
Спросите у ребенка, как нужно вести себя на выставке?
Ответы детей: Тихо и спокойно.
Родитель: Для того чтобы расслабится и успокоиться предложите ребенку посмотреть видео ролик (https://www.youtube.com/watch?v=TbBBoks80Vk)
Родитель: Предложите ребенку отгадать загадку
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
Родитель: Посмотри сколько на выставке книжек.
Спросите у ребенка, какой они формы?
Ответы детей: прямоугольной (четырёхугольной).
Предложите ребенку в воздухе сначала одной, потом другой рукой нарисуем прямоугольник. Проследите, чтобы ребенок правильно формировал формообразующие движения
Родитель: посмотри, какие красивые книжки-малышки. Они все очень яркие и красочные. Для того чтобы и у тебя получились такая красивая книжки-малышки, их нужно рисовать карандашами разных цветов. Но прежде чем ты приступишь к творчеству необходимо хорошенечко размяться.
Перед началом выполнения работы проведите с ребенком физминутку
Физминутка:
Это - глазки - вот, вот.
Это - ушки - вот, вот.
Это - нос, это - рот.
Там спинка, тут живот.
Это - ручки хлоп, хлоп.
Это - ножки топ, топ.
Ой, устали, вытрем лоб.
Приступайте к рисованию. Нарисуйте с ребенком две – три книжки.
Левой рукой я держу край листа, чтобы он не двигался, когда я буду рисовать. Правой рукой беру карандаш и рисую прямую линию. Это верхняя часть книги. Слева, возле начала линии, провожу еще одну, но теперь сверху вниз- это высота книги. Теперь нарисую еще одну линию, нижнюю часть книги, ведя карандаш слева направо, и соединю её конец с концом верхней линии. Книга готова.
А сейчас надо разукрасить нашу книгу. Закрашиваю слева направо, всё время в одном направлении. Линии рисую, друг возле друга, так чтобы не было щёлок. Вот такая книга получилась
Итог занятия : Спросите у ребенка
Родитель: Чем мы сегодня занимались?
Ответы детей: Рисовали книжку-малышку
Какой она формы?
Ответы детей: Книжка-малышка прямоугольной формы
Какого цвета твоя книжка?
Ответы детей: книжка красного и синего цвета