Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой» для детей 4–5 лет

Наталья Исаева
Конспект занятия по рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 35»

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Для детей 4 -5 лет

Подготовила: воспитатель I

квалификационной категории

Исаева Н. Н.

Оренбург, 2021

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание

1. Тема образовательной

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Маленькой ёлочке холодно зимой“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

деятельности Маленькой ёлочке холодно зимой

2. Доминирующая

образовательная область Художественно-эстетическое развитие

3. Ведущий вид деятельности детей Игра

4 Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания

Дидактическая игра «Собери снежинку»

Дидактическая игра «Зимние развлечения»

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам…»

Пальчиковая гимнастика «Сугробы»

Методы стимулирования и мотивации деятельности

Эстетическое воздействие – выражение своих впечатлений в художественно - продуктивной деятельности от общения с природой, выполнение дидактических заданий

4.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Игровой метод дидактические игры

Восприятие художественного слова пальчиковая гимнастика «Сугробы», физкультминутка «Мы шагаем по сугробам…».

Практический метод ( продуктивная деятельность: нетрадиционная техника рисования ватной палочкой, пальчиком, поролоновой губкой)

5. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие – Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Обучать отвечать полным предложением. Развивать зрительное и слуховое восприятие. развитие связности, последовательности, целостности высказываний, коммуникация со взрослыми и сверстниками, слушание и восприятие речи другого. Познавательное развитие – Принимать активное участие в деятельности. Расширять представление о зимних признаках в природе. Закрепление знаний о геометрических фигурах

Художественно-эстетическое развитие – Развивать у детей творческие способности, воображение.

Учить, аккуратно выполнять задание по примеру взрослого.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми.

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыку

– Развитие мелкой моторики, интереса к пейзажной живописи, учить активно и творчески применять нетрадиционные техники рисования в художественно - продуктивной деятельности, развитие творческих способностей. Речевое развитие – обогащение словарного запаса детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, эпитетами, образными выражениями. Развитие речи, мышления, внимания, памяти.

Развитие слухового восприятия.

Физическое развитие – Соблюдать здоровый образ жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Развитие двигательных навыков

6. Возрастная группа Дошкольный возраст 4-5 лет

7. Цель Закрепление у детей нетрадиционной техники рисования пальчиком, ватной палочкой и поролоновыми губками, уточнить и обобщить знания о зиме.

8. Задачи Планируемые результаты

8. 1 Образовательная:

1. Продолжать знакомство с приёмами нетрадиционной техники рисования и способом изображения с использованием различных материалов

2. Учить передавать в рисунке несложный сюжет.

3. Закрепить в самостоятельной деятельности умение работать в нетрадиционной технике изобразительного искусства.

8. 2 Развивающая:

1. Развивать речь детей, расширять словарный запас.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ребенок умеет действовать по образцу, умеет слушать взрослого и товарищей; высказывается связно, последовательно, целостно

8. 3 Воспитательная:

Воспитывать аккуратно пользоваться ватной палочкой и губкой, самостоятельно пользуется салфеткой, бережное отношение к выполненной работе; воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе Ребенок аккуратно пользуется ватной палочкой и губкой, самостоятельно пользуется салфеткой после художественно – продуктивной деятельности, бережно относиться к собственной работе; дружелюбно относится к своим сверстникам

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Нетрадиционное рисование ватной палочкой и губкой. Индивидуальная работа: рисования «Деревья», «Заинька», «Ёлочка», «Снег».

10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Групповая комната с декорациями Литературный ряд:

Изобразительный ряд:

- заготовки рисунков «Маленькой елочке холодно зимой»;

- губка;

- ватные палочки

- влажные салфетки.

Музыкальный ряд:

- аудиозапись «Метель», - С. Грищук «Унисон»

Материалы и оборудование: декорации к занятию; столы и стулья для продуктивной деятельности, елочка для рефлексии, шарики.

11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Изготовление декораций к занятию. Тонирование альбомного листа, рисование на нем ёлочки. Разучивание физкультминутки «Мы шагаем по сугробам…»,

Пальчиковой гимнастики «Сугробы»

Нетрадиционное рисование ватной палочкой, губкой и пальчиком – снег, сугробы.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Временной

промежуток

I. Вводная часть 3 мин.

1.1

Введение в тему Привлечение внимания детей из среды – организационный момент - приветствие.

1.2 Мотивация деятельности детей Снежинка с письмом от ёлочек.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Просьба ёлочек о помощи, укутать их снегом. Выражение своих впечатлений в художественно – продуктивной деятельности от общения с природой. -O- -O-

II. Основная часть: 14 мин.

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Дидактическая игра «Найди пару снежинке» (одинаковые по форме и цвету геометрические фигуры)

Обогащение речи детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, эпитетами, образными выражениями при закрепление правил поведения, встрече с зимой и разгадывании загадок. -O- -O- -O-

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Закреплять нетрадиционную технику рисования – Ватной палочкой, поролоновой губкой и пальчиком, закрепление текста пальчиковой гимнастики, физкультминутки, КГН и аккуратности в художественно - продуктивной деятельности (нетрадиционном рисовании)Обогащение речи детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, эпитетами, образными выражениями

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Проигрывание в физкультминутку «Мы шагаем по сугробам…», пальчиковую гимнастику «Сугробы», рисование ватными палочками, поролоновыми губками и пальчиками.

III. Заключительная часть 3 мин.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей - Вам понравилось наше рисование? - А, что мы рисовали? - А для чего укутывали елочки снегом? - Тая, скажи, что тебе больше понравилось в рисовании? - Что вызвало затруднение в рисовании? - А как вы считаете, вы справились с заданием, нарядили ёлочку?- А чем больше понравилось рисовать?

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети заходят в группу (под хруст снега) встают в круг приветствуют друг друга:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И работать все начнём.

Воспитатель: Ребята, сегодня, я с утра пришла в группу и хотела закрыть окно, в него залетела снежинка. Давайте-ка ее рассмотрим, какая она большая, красивая.

Это же письмо. Давайте прочтем и узнаем от кого оно:

Мои дорогие друзья, Маленькая Ёлочка я. Письмо Вам сегодня пишу -Помощи Вашей прошу!

В письме хочу рассказать:

«- Зима снегом все покрыла,

А про елочек забыла,

- Срочно, детки, приходите,

У Зимушки-зимы снега попросите,

И всем ёлочкам помогите

Воспитатель: - Какое время года наступило, что ёлочкам холодно? (Зима) - А какие признаки зимы вы знаете? (Выпал снег, холодно на улице, люди одевают теплую одежду)

Основная часть

Воспитатель: - Ну что ребята поможем елочкам? (Да)

- Но сначала поиграем в игру «Найди пару снежинке» ( произношу слова и раздаю снежинки: -Снежинки в руки мы возьмём, с ними мы играть начнем, снежинке пару одинаковой по форме и цвету ты скорей найди и в игре друзей не подведи. (Снежинки перемешались…. Раз, два, три снежинке пару ты найди.) (собираю снежинки)

Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием. - Ну, что готовы отправиться в зимний лес? Но сначала, давайте вспомним правила поведения зимой в лесу : нельзя будить и пугать зверей и птиц, нельзя ломать ветки, нельзя шуметь. (Аудиозапись «Метель», дети кружатся и останавливаются возле сказочного домика)

-Отправляемся в дорогу?

Воспитатель: Вот мы и попали в зимний лес. Как красиво все кругом.

- Чей это домик. - Ребята, давайте постучим и узнаем кто же в домике живет? (В окошке появляется Зимушка-зима)

Зима: - Здравствуйте мои друзья. (Здравствуйте). – Отгадайте кто я:

- Кто такая, угадай-ка, в белом платьице хозяйка? Потрясла свои перинки — в небе кружатся снежинки… (Зима)

Зима: - Правильно, звать меня Зимушка-зима. - Что же привело Вас ко мне? (нашли письмо от ёлочек, они просят нас о помощи, им очень холодно и их надо укутать снегом. Зимушка-зима помоги нам).

Зима: Знаю, знаю. Мой художник Мороз, сейчас готовится к Новогоднему празднику и не успел дорисовать картину, поэтому ёлочки и мерзнут, вы же поможете её дорисовать? (Да)

-Хорошо, но сначала отгадайте мои загадки: - С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, Значит, к нам пришла… (зима)

- Вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. Что случилось? Выпал… (снег)

- Это кружевце летало, Село на нос и пропало. (снежинка)

- Разукрасил чародей Окна все в домах людей. Чьи узоры? — Вот вопрос. Их нарисовал… (мороз)

Воспитатель: - Зимушка, справились ребята с твоим заданием?

Зима: - Да, молодцы, все загадки разгадали.

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем в игру «Зимние развлечения». - Зимушка – зима, давай вместе с нами поиграй. Зима: - Давайте поиграем, а как?

Воспитатель и дети: Нам мороз не беда, не страшны нам холода, ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.

Зима: А как?

Воспитатель и дети показывают: А вот так! (дети встают друг за другом и один катает другого)

Зима: А потом?

Воспитатель и дети показывают: А потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Зима: А как?

Дети: А вот так! (Имитируют катание на лыжах)

Зима: А ещё?

Воспитатель и дети показывают: А ещё в снежки играем, очень точно попадаем.

Зима: А как?

Дети: А вот так!

Зима: - Молодцы - Славно поиграла я с вами ребята.

Воспитатель: - А теперь, давайте закончим картину художника Мороза и поможем ёлочкам, да Зимушка-зима. Зима: - Да Воспитатель: - Ребята, давайте пройдем за столы. – Посмотрите внимательно на ваши работы и скажите, чтоб елочкам зимой было тепло и уютно, что надо нарисовать? (Снег, сугробы). – Правильно, молодцы. - Сегодня у нас нетрадиционное рисование. Мы будем рисовать ватными палочками, губками и пальчиками. (показ) – Для того чтоб работы получились красивыми, необходимо подготовить пальчики для рисования. – Давайте проведем пальчиковую игру.

Пальчиковая игра

Снег руками собирали Наши пальчики устали (Энергично сжимать и разжимать пальцы) Мы их будем растирать Мы их будем согревать (Энергично потирать ладонь о ладонь)

Воспитатель: - А теперь давайте попробуем в воздухе нарисовать, падающий снег пальчиком. (показ) – И теперь возьмём ватную палочку, держим вертикально и оставляем отпечатки короткими тычками (показ)

- А теперь возьмём губку, так же попробуем в воздухе, держим как карандаш и примачиваем краску на лист, снег получится объемный и пушистый. (Показ) (Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает детям. Напоминаю, что следует использовать бумажные салфетки для протирания пальчика).

Во время рисования звучит музыка ЗИМНЯЯ СКАЗКА (СЕРГЕЙ ГРИЩУК - УНИСОН)

Воспитатель: - А сейчас мы отдохнем, физ. минутку проведем. Физкультминутка (в это время краска подсыхает)

Мы шагаем по сугробам.

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом опять пойдем.

Воспитатель: - Отдохнули? Теперь продолжим рисовать дальше. Давайте нарисуем еще больше снега поролоновыми губками. (Спинки держим прямо, пользуемся салфетками)

Воспитатель: - Вытираем ручки салфеточками. Воспитатель: - Ребята Вам понравилось наше рисование? - А, что мы рисовали? (Снег, сугробы) - А для чего укутывали елочки снегом? (Чтоб елочки не замерзли) - Тая, скажи, что тебе больше понравилось в рисовании? - Арсений, что у тебя вызвало затруднение в рисовании? - Сережа, а как ты считаешь, ты справился с заданием, нарядил ёлочку? - (Вика, Кристина) А чем больше понравилось рисовать?

Воспитатель: - Ребята, ваши работы получились такие красивые, как настоящие, так и хочется объединить их в одну большую картину. – Давайте возьмем ваши работы и пройдем к нашей волшебной ширме. (вывешиваю работы). - Посмотрите, какая чудесная картина получилась! На ней лес, словно снежный, волшебный! А ёлочки укутались в белые теплые, шубки. Воспитатель: – Зимушка – зима, как тебе наша работа? Справились ребята с заданием? (Ответ) Зима: – Очень понравилась ваша работа, наряды у ёлочек получились очень красивые, снежные, теплые и детки все молодцы.

Зима: - Зимушка довольна вами.

Вы все просто молодцы –

И старались от души. – Мои ёлочки теперь точно не замёрзнут! Спасибо Вам ребята!

Воспитатель: -Тебе Зимушка-зима спасибо за помощь. Зима: Вот и пришла пора прощаться,

В путь-дорожку собираться!

До свидания ребята. (Зимушка – Зима прощается с детьми и уходит) Дети: - До свидания! Воспитатель: - И нам пора возвращаться в группу. (Аудиозапись «Метель») – Вокруг себя ты обернись и в группе очутись.

Заключительная часть: ….)

-Скажите, Вам понравилось наше путешествие в зимний лес? А, что больше всего вам запомнилось? (Ответы) – А какое у вас сейчас настроение? (хорошее)

Воспитатель: - Вот Вам шарики и если занятие понравилось, повесьте его на ёлочку, а если занятие не понравилось, то положите ваш шарик в снежную корзинку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все вы очень хорошо постарались, как настоящие художники и помогли ёлочкам, теперь они точно не замерзнут зимой.

- А сейчас мы отправляемся, мыть ручки. (уходят)

Публикации по теме:

«Маленькой ёлочке не холодно зимой». Новогоднее выступление Видео Новогоднее выступление Мариам Закарян. С наступающим Новым 2016 годом, уважаемые коллеги! Хочется всем пожелать здоровья, мира, счастья.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Маленькой ёлочке холодно зимой»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Маленькой ёлочке холодно зимой» Ребята группы выполняли мастер – класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках – отпечаток с веточки дерева туя, поролона и пальчика.

Досуг-экологическая сказка «Маленькой ёлочке не холодно зимой» (средняя группа) ВидеоДосуг-экологическая сказка «Маленькой ёлочке не холодно зимой» (средняя группа) Видео Очень долго растёт ёлка А срубить её не долго. Две недели простояла- Потом выкинула мама. Смысл ёлку нам рубить, Легче нам её купить.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Маленькой елочке холодно зимой»Фотоотчет о занятии по рисованию «Маленькой елочке холодно зимой» Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о занятии по рисованию на тему : "Маленькой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой» Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой». Цель: научить рисовать сугробы.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой» Цель: нарисовать деревья Задачи:.

Мастер-класс «Маленькой ёлочке холодно зимой»Мастер-класс «Маленькой ёлочке холодно зимой» Не так давно я выставляла на конкурс поделок наших "Деда Мороза и Снегурочку", которых мы делали для сына в школу. Хотелось бы поблагодарить.

Мое увлечение — вытыканка. «Маленькой елочке холодно зимой»Мое увлечение — вытыканка. «Маленькой елочке холодно зимой» Мое увлечение. Вытыканка. «Маленькой елочке холодно зимой». Добрый день, мои друзья! Скоро, скоро Новый Год Постучится в двери. Он подарки.

Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию солью и клеем ПВА «Маленькой ёлочке холодно зимой»Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию солью и клеем ПВА «Маленькой ёлочке холодно зимой» Нетрадиционное рисование - увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают.

Выставка работ «Маленькой ёлочке холодно зимой»Выставка работ «Маленькой ёлочке холодно зимой» Уважаемые коллеги и гости моей страницы! Новый год самый долгожданный и любимый праздник! В нашей группе "Чебурашка", при подготовке к выставке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 9 марта 2022 в 19:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исаева (УИ 1423538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД