Наталья Исаева
Конспект занятия по рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 35»
Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».
Для детей 4 -5 лет
Подготовила: воспитатель I
квалификационной категории
Исаева Н. Н.
Оренбург, 2021
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
информация Содержание
1. Тема образовательной
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Маленькой ёлочке холодно зимой“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
деятельности Маленькой ёлочке холодно зимой
2. Доминирующая
образовательная область Художественно-эстетическое развитие
3. Ведущий вид деятельности детей Игра
4 Методы и приемы реализации содержания занятия
4.1 Общепедагогические методы и приемы
Методы формирования сознания
Дидактическая игра «Собери снежинку»
Дидактическая игра «Зимние развлечения»
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения
Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам…»
Пальчиковая гимнастика «Сугробы»
Методы стимулирования и мотивации деятельности
Эстетическое воздействие – выражение своих впечатлений в художественно - продуктивной деятельности от общения с природой, выполнение дидактических заданий
4.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Игровой метод дидактические игры
Восприятие художественного слова пальчиковая гимнастика «Сугробы», физкультминутка «Мы шагаем по сугробам…».
Практический метод ( продуктивная деятельность: нетрадиционная техника рисования ватной палочкой, пальчиком, поролоновой губкой)
5. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие – Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Обучать отвечать полным предложением. Развивать зрительное и слуховое восприятие. развитие связности, последовательности, целостности высказываний, коммуникация со взрослыми и сверстниками, слушание и восприятие речи другого. Познавательное развитие – Принимать активное участие в деятельности. Расширять представление о зимних признаках в природе. Закрепление знаний о геометрических фигурах
Художественно-эстетическое развитие – Развивать у детей творческие способности, воображение.
Учить, аккуратно выполнять задание по примеру взрослого.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми.
Воспитывать эмоциональное реагирование на музыку
– Развитие мелкой моторики, интереса к пейзажной живописи, учить активно и творчески применять нетрадиционные техники рисования в художественно - продуктивной деятельности, развитие творческих способностей. Речевое развитие – обогащение словарного запаса детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, эпитетами, образными выражениями. Развитие речи, мышления, внимания, памяти.
Развитие слухового восприятия.
Физическое развитие – Соблюдать здоровый образ жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук.
Развитие двигательных навыков
6. Возрастная группа Дошкольный возраст 4-5 лет
7. Цель Закрепление у детей нетрадиционной техники рисования пальчиком, ватной палочкой и поролоновыми губками, уточнить и обобщить знания о зиме.
8. Задачи Планируемые результаты
8. 1 Образовательная:
1. Продолжать знакомство с приёмами нетрадиционной техники рисования и способом изображения с использованием различных материалов
2. Учить передавать в рисунке несложный сюжет.
3. Закрепить в самостоятельной деятельности умение работать в нетрадиционной технике изобразительного искусства.
8. 2 Развивающая:
1. Развивать речь детей, расширять словарный запас.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ребенок умеет действовать по образцу, умеет слушать взрослого и товарищей; высказывается связно, последовательно, целостно
8. 3 Воспитательная:
Воспитывать аккуратно пользоваться ватной палочкой и губкой, самостоятельно пользуется салфеткой, бережное отношение к выполненной работе; воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе Ребенок аккуратно пользуется ватной палочкой и губкой, самостоятельно пользуется салфеткой после художественно – продуктивной деятельности, бережно относиться к собственной работе; дружелюбно относится к своим сверстникам
9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения Способы преодоления
Нетрадиционное рисование ватной палочкой и губкой. Индивидуальная работа: рисования «Деревья», «Заинька», «Ёлочка», «Снег».
10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Групповая комната с декорациями Литературный ряд:
Изобразительный ряд:
- заготовки рисунков «Маленькой елочке холодно зимой»;
- губка;
- ватные палочки
- влажные салфетки.
Музыкальный ряд:
- аудиозапись «Метель», - С. Грищук «Унисон»
Материалы и оборудование: декорации к занятию; столы и стулья для продуктивной деятельности, елочка для рефлексии, шарики.
11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Изготовление декораций к занятию. Тонирование альбомного листа, рисование на нем ёлочки. Разучивание физкультминутки «Мы шагаем по сугробам…»,
Пальчиковой гимнастики «Сугробы»
Нетрадиционное рисование ватной палочкой, губкой и пальчиком – снег, сугробы.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ Этап Содержание Временной
промежуток
I. Вводная часть 3 мин.
1.1
Введение в тему Привлечение внимания детей из среды – организационный момент - приветствие.
1.2 Мотивация деятельности детей Снежинка с письмом от ёлочек.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Просьба ёлочек о помощи, укутать их снегом. Выражение своих впечатлений в художественно – продуктивной деятельности от общения с природой. -O- -O-
II. Основная часть: 14 мин.
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Дидактическая игра «Найди пару снежинке» (одинаковые по форме и цвету геометрические фигуры)
Обогащение речи детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, эпитетами, образными выражениями при закрепление правил поведения, встрече с зимой и разгадывании загадок. -O- -O- -O-
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Закреплять нетрадиционную технику рисования – Ватной палочкой, поролоновой губкой и пальчиком, закрепление текста пальчиковой гимнастики, физкультминутки, КГН и аккуратности в художественно - продуктивной деятельности (нетрадиционном рисовании)Обогащение речи детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, эпитетами, образными выражениями
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Проигрывание в физкультминутку «Мы шагаем по сугробам…», пальчиковую гимнастику «Сугробы», рисование ватными палочками, поролоновыми губками и пальчиками.
III. Заключительная часть 3 мин.
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей - Вам понравилось наше рисование? - А, что мы рисовали? - А для чего укутывали елочки снегом? - Тая, скажи, что тебе больше понравилось в рисовании? - Что вызвало затруднение в рисовании? - А как вы считаете, вы справились с заданием, нарядили ёлочку?- А чем больше понравилось рисовать?
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети заходят в группу (под хруст снега) встают в круг приветствуют друг друга:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И работать все начнём.
Воспитатель: Ребята, сегодня, я с утра пришла в группу и хотела закрыть окно, в него залетела снежинка. Давайте-ка ее рассмотрим, какая она большая, красивая.
Это же письмо. Давайте прочтем и узнаем от кого оно:
Мои дорогие друзья, Маленькая Ёлочка я. Письмо Вам сегодня пишу -Помощи Вашей прошу!
В письме хочу рассказать:
А про елочек забыла,
- Срочно, детки, приходите,
У Зимушки-зимы снега попросите,
И всем ёлочкам помогите!»
Воспитатель: - Какое время года наступило, что ёлочкам холодно? (Зима) - А какие признаки зимы вы знаете? (Выпал снег, холодно на улице, люди одевают теплую одежду)
Основная часть
Воспитатель: - Ну что ребята поможем елочкам? (Да)
- Но сначала поиграем в игру «Найди пару снежинке» ( произношу слова и раздаю снежинки: -Снежинки в руки мы возьмём, с ними мы играть начнем, снежинке пару одинаковой по форме и цвету ты скорей найди и в игре друзей не подведи. (Снежинки перемешались…. Раз, два, три снежинке пару ты найди.) (собираю снежинки)
Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием. - Ну, что готовы отправиться в зимний лес? Но сначала, давайте вспомним правила поведения зимой в лесу : нельзя будить и пугать зверей и птиц, нельзя ломать ветки, нельзя шуметь. (Аудиозапись «Метель», дети кружатся и останавливаются возле сказочного домика)
-Отправляемся в дорогу?
Воспитатель: Вот мы и попали в зимний лес. Как красиво все кругом.
- Чей это домик. - Ребята, давайте постучим и узнаем кто же в домике живет? (В окошке появляется Зимушка-зима)
Зима: - Здравствуйте мои друзья. (Здравствуйте). – Отгадайте кто я:
- Кто такая, угадай-ка, в белом платьице хозяйка? Потрясла свои перинки — в небе кружатся снежинки… (Зима)
Зима: - Правильно, звать меня Зимушка-зима. - Что же привело Вас ко мне? (нашли письмо от ёлочек, они просят нас о помощи, им очень холодно и их надо укутать снегом. Зимушка-зима помоги нам).
Зима: Знаю, знаю. Мой художник Мороз, сейчас готовится к Новогоднему празднику и не успел дорисовать картину, поэтому ёлочки и мерзнут, вы же поможете её дорисовать? (Да)
-Хорошо, но сначала отгадайте мои загадки: - С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, Значит, к нам пришла… (зима)
- Вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. Что случилось? Выпал… (снег)
- Это кружевце летало, Село на нос и пропало. (снежинка)
- Разукрасил чародей Окна все в домах людей. Чьи узоры? — Вот вопрос. Их нарисовал… (мороз)
Воспитатель: - Зимушка, справились ребята с твоим заданием?
Зима: - Да, молодцы, все загадки разгадали.
Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем в игру «Зимние развлечения». - Зимушка – зима, давай вместе с нами поиграй. Зима: - Давайте поиграем, а как?
Воспитатель и дети: Нам мороз не беда, не страшны нам холода, ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.
Зима: А как?
Воспитатель и дети показывают: А вот так! (дети встают друг за другом и один катает другого)
Зима: А потом?
Воспитатель и дети показывают: А потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.
Зима: А как?
Дети: А вот так! (Имитируют катание на лыжах)
Зима: А ещё?
Воспитатель и дети показывают: А ещё в снежки играем, очень точно попадаем.
Зима: А как?
Дети: А вот так!
Зима: - Молодцы - Славно поиграла я с вами ребята.
Воспитатель: - А теперь, давайте закончим картину художника Мороза и поможем ёлочкам, да Зимушка-зима. Зима: - Да Воспитатель: - Ребята, давайте пройдем за столы. – Посмотрите внимательно на ваши работы и скажите, чтоб елочкам зимой было тепло и уютно, что надо нарисовать? (Снег, сугробы). – Правильно, молодцы. - Сегодня у нас нетрадиционное рисование. Мы будем рисовать ватными палочками, губками и пальчиками. (показ) – Для того чтоб работы получились красивыми, необходимо подготовить пальчики для рисования. – Давайте проведем пальчиковую игру.
Пальчиковая игра
Снег руками собирали Наши пальчики устали (Энергично сжимать и разжимать пальцы) Мы их будем растирать Мы их будем согревать (Энергично потирать ладонь о ладонь)
Воспитатель: - А теперь давайте попробуем в воздухе нарисовать, падающий снег пальчиком. (показ) – И теперь возьмём ватную палочку, держим вертикально и оставляем отпечатки короткими тычками (показ)
- А теперь возьмём губку, так же попробуем в воздухе, держим как карандаш и примачиваем краску на лист, снег получится объемный и пушистый. (Показ) (Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает детям. Напоминаю, что следует использовать бумажные салфетки для протирания пальчика).
Во время рисования звучит музыка ЗИМНЯЯ СКАЗКА (СЕРГЕЙ ГРИЩУК - УНИСОН)
Воспитатель: - А сейчас мы отдохнем, физ. минутку проведем. Физкультминутка (в это время краска подсыхает)
Мы шагаем по сугробам.
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом опять пойдем.
Воспитатель: - Отдохнули? Теперь продолжим рисовать дальше. Давайте нарисуем еще больше снега поролоновыми губками. (Спинки держим прямо, пользуемся салфетками)
Воспитатель: - Вытираем ручки салфеточками. Воспитатель: - Ребята Вам понравилось наше рисование? - А, что мы рисовали? (Снег, сугробы) - А для чего укутывали елочки снегом? (Чтоб елочки не замерзли) - Тая, скажи, что тебе больше понравилось в рисовании? - Арсений, что у тебя вызвало затруднение в рисовании? - Сережа, а как ты считаешь, ты справился с заданием, нарядил ёлочку? - (Вика, Кристина) А чем больше понравилось рисовать?
Воспитатель: - Ребята, ваши работы получились такие красивые, как настоящие, так и хочется объединить их в одну большую картину. – Давайте возьмем ваши работы и пройдем к нашей волшебной ширме. (вывешиваю работы). - Посмотрите, какая чудесная картина получилась! На ней лес, словно снежный, волшебный! А ёлочки укутались в белые теплые, шубки. Воспитатель: – Зимушка – зима, как тебе наша работа? Справились ребята с заданием? (Ответ) Зима: – Очень понравилась ваша работа, наряды у ёлочек получились очень красивые, снежные, теплые и детки все молодцы.
Зима: - Зимушка довольна вами.
Вы все просто молодцы –
И старались от души. – Мои ёлочки теперь точно не замёрзнут! Спасибо Вам ребята!
Воспитатель: -Тебе Зимушка-зима спасибо за помощь. Зима: Вот и пришла пора прощаться,
В путь-дорожку собираться!
До свидания ребята. (Зимушка – Зима прощается с детьми и уходит) Дети: - До свидания! Воспитатель: - И нам пора возвращаться в группу. (Аудиозапись «Метель») – Вокруг себя ты обернись и в группе очутись.
Заключительная часть: ….)
-Скажите, Вам понравилось наше путешествие в зимний лес? А, что больше всего вам запомнилось? (Ответы) – А какое у вас сейчас настроение? (хорошее)
Воспитатель: - Вот Вам шарики и если занятие понравилось, повесьте его на ёлочку, а если занятие не понравилось, то положите ваш шарик в снежную корзинку.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все вы очень хорошо постарались, как настоящие художники и помогли ёлочкам, теперь они точно не замерзнут зимой.
- А сейчас мы отправляемся, мыть ручки. (уходят)