Лариса Круглова
Конспект занятия по речевому развитию. Тема «Составление рассказа по картине «Куда идёт семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа по картине Куда идёт семья
с использованием опорных схем. (старшая группа).
Программное содержание :
Образовательные области : Социально – коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественная литература, художественное творчество.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию, Тема „Составление рассказа по картине „Куда идёт семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Цель: совершенствовать понимание смысла пространственных отношений; закреплять умение составлять рассказы по схеме; развивать внимание, речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие.
Задачи: формирование чувства принадлежности к своей семье. Развитие у детей любознательности; формирование познавательных и первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря.
Словарная работа: ясная, солнечная, дружная, заботливая, выходной.
Оборудование: картина, цветные карандаши, бумага.
Предварительная работа: беседа о лете, о семье. Игра Назови наоборот. Рассматривание альбома» моя семья». Заучивание стихов о маме, папе, о семье. Рисование на тему «Моя семья».
Ход занятия : Воспитатель показывает большой конверт без надписи.
- Как вы думаете, что находится в этом конверте?
Дети:(письмо, открытка, сюрприз, поздравление и т. п.
В: Хотите узнать. Тогда отгадайте мою загадку:
Это слово каждый знает,
Ни за что не променяет!
К цифре «семь» прибавлю «я»-
Что получится?
Дети: Семья!
В: правильно. Что же такое семья? Какие бывают семьи?
Ответы детей.
В: Молодцы ребята! Тогда я открываю конверт и показываю картину.
Я вам буду задавать вопросы, вам нужно отвечать полным предложением.
-Подумайте и скажите: куда идет семья?
-Кто из детей идёт впереди?
-Кто идёт позади?
-Кто идёт слева от папы?
-Кто идёт слева от мальчика?
-Что у папы за спиной?
-Что у девочки в левой руке?
Дети, а какое время года мы видим на картине? Как вы догадались, что это лето, и какой день нарисовал художник?
Молодцы! А ещё, когда на улице нет ветра, и не идёт дождь называют ясным, солнечным, а когда наоборот- пасмурный,хмурый. Куда можно отправиться в ясный, солнечный день?
Дети: на дачу, в лес, на пляж, на природу.
В: предлагает выполнить физкультминутку.
Этот пальчик-«матушка», этот пальчик «батюшка», этот пальчик –«дедушка», этот пальчик «бабушка».Ну, а этот пальчик «Я» вот и вся моя семья.
В: молодцы, а сейчас послушайте рассказ который сочинила я :
«Был ясный, солнечный день. Кругом цвели цветы. Ярко светило солнце.
Дружная семья Кругловых отправилась в лес за ягодами. Мама и дочка взяли по корзинке, а папа и сын рюкзаки с едой. Впереди всех, на поводке, бежал лохматый пёс Рекс. Он показывал дорогу. Все были счастливы. Так весело и дружно провести выходной день.
В: Теперь пришло время для составления рассказов. Вам нужно зарисовать схему рассказа, для того чтобы не забыть его пока слушаете ребят. В своём рассказе используйте слова, которые вы говорили о картине.
(Дети рисуют схему, опираясь на картину.) Дети опираясь на схему составляют рассказ.
В: Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Чем? Дети анализируют составленные рассказы.
В: предлагаю нарисовать свою семью на отдыхе. Пока дети рисуют, читаю стихотворение «Семья».
Семья- это счастье, любовь и удача,
Семья- это летом поездки на дачу.
Семья- это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья- это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья- это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
«Какая хорошая ваша семья!»