Получи документы

Занятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели»

Наталья Чуракова
Занятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели»

Цель

: Обучение связному последовательному изложению событий по ССК.

Программные задачи

: Закреплять навык составления рассказа по ССК с опорой на план-схему и с помощью слова подсказки логопеда; обогащать повествование рассказа выразительными средствами русского языка (однородными членами предложения, синонимами, эпитетами); закреплять дефференцированное употребление в речи простых и сложных слогов, образование сложных слов, навыки отгадывания ребусов; продолжать учить подбирать слова-рифмы; развивать долговременную память словесно-логическое мышление и произвольное внимание; развивать мелкую моторику; стимулировать положительные эмоции детей; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Публикация «Занятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по серии сюжетных картин „Скворцы прилетели“» размещена в разделах

Оборудование

: скворечник, план-схема, ребусы, песок, манная крупа, клей, ящики по количеству детей, плоскостное дерево, плоскостное изображение скорца, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей

: социализация, коммуникация, познание, физическое развитие, художественное творчество, художественная литература, музыка.

1. Организационный момент

Л-д: Какое время года наступит после зимы? Какие изменения происходят в природе с приходом весны? (тает снег, становится теплее, день становится длиннее, распускаются первые весенние цветы, возвращаются домой с тёплых стран птицы).

Л-д: А как одним словом называют птиц, которые с наступлением весны прилетают к нам? (перелётные)

Весна послала к нам своего гонца, а кого, вы узнаете, отгадав загадку:

-На шесте весёлый дом

С круглым, маленьким окном.

Что б уснули дети

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец-

Он и лётчик, и певец.

Кто же это (скворец)

2. Введение в тему занятия

Л-д: Но снежная королева заколдовала нашего пернатого, и мы сможем его расколдовать, если выполним следующие задания:

А) Подберём слова-рифмы к слову «Скворец» (певец, гонец, венец, дворец)

С первым заданием мы справились, и наш гонец начинается потихоньку расколдовываться. (дети садятся на стулья)

Б)Второе задание.

Л-д: А сейчас не зевай

Простые слова в сложные превращай:

-Если у птицы звонкий голос, можно про неё сказать, какая она? (звонко-голосая)

-короткий хвост? (короткохвостая)

-длинные ноги? (длинноногая)

- тепло любит? (теплолюбивая)

-громкий голос? (громкоголосая)

-мир любит? (миролюбивая)

-добра желает? (доброжелательная)

-трудиться любит? (трудолюбивая)

В) Третье задание.

Л-д:

А теперь будьте умнее,

Ребусы отгадайте быстрее.

(ЛАС., (с3ж).

Что объединяет все эти слова-отгадки? (это перелётные птицы)

Л-д: Мы справились с трудными заданиями и помогли расколдовать нашего гонца.

3. Основная часть занятия

Л-д:

А) Скворец принёс нам картинки про своих друзей-скворцов и хочет послушать, как вы умеете составлять рассказы. Но вот беда, они перепутались. Давайте рассмотрим их и расставим по порядку в нужной последовательности. А поможет нам в этом план-схема.

Б) Коллективное составление вариантов предложений по картинкам.

Л-д: Рассмотрите первую картинку и составьте предложения. Я начинаю, а вы заканчиваете:

№1. Дети …Учитель…Ребята. На столе…

№2. Мальчики…Девочки…Получились…

№3. Дети…К стволам…Мальчики…Девочки…Учитель…

№4. В скворечнике… Скворцы…Ребята…

4. Игра «Скажи иначе».

-Ребята решили скворечники построить (сконструировать, сделать, смастерить).

- Учителя слушали заинтересовано (внимательно, сосредоточено,увлечённо).

-Инструменты на столе лежали (находились, располагались, размещались).

-Работа началась (закипела, пошла, продолжилась).

-Ребята скворечники делали (мастерили, конструировали, создавали).

-Был день погожий (светлый, тёплый, ясный, солнечный)

-Скворечники на деревья вешали (закрепляли, прикрепляли)

-Скворцы прилетели (прибыли, вселились, обживают новый скворечник).

-Дети радовались (веселились, ликовали, были счастливы, были в восторге).

5. Физкульт. Минутка

-По небу гуляли тучи,

Вот пробился солнца лучик,

А вокруг порхают птицы,

Им на месте не сидится.

Прочь усталость, лень и скука

Мы к плечам прижали руки.

Начинаем их вращать,

Будем мышцы разминать.

А теперь покрутим шеей

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем: «Нет!» - на всё на свете.

А теперь мы приседаем

И колени разминаем

Ноги до конца сгибать

Раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок пошагаем

Выше ноги поднимаем.

6.Л-д:

А сейчас не зевай,

Слова-предлоги к слову «дерево» называй:

-Скворец летел-летел и подлетел куда (к дереву)

-Сел куда (на дерево)

- Затем скворец улетел откуда? (с дерева)

-сел куда? (под дерево)

-полетел и спрятался куда? (за дерево)

-Выглядывает откуда? (из-за дерева)

7. Составление рассказов детьми по картинкам.

8.

Л-д: А сейчас я уберу картинки и оставлю только план-схему. (составление всего рассказа по плану-схеме одним ребёнком)

9.

Л-д: Издавна скворцов в народе любили не потому что от этих птиц много пользы: весной они ходят по полям, собирая насекомых и их личинок, зимовавших в земле; летом отыскивают различных гусениц, жуков-листоедов. Скворцов любят и за их веселый нрав. Не важно, что у них нет своих песен, они прекрасные звуко-подражатели: они подражают не только пению других птиц, но и кваканью лягушек, лаю собак. А вы знаете, что семья скворцов уничтожает за день 350 гусениц и жуков. Пара скворцов, поселившихся в саду, может очистить от вредных насекомых 40 взрослых яблонь. Птицы, как и цветы, принадлежат к творениям природы, которые словно существуют для того, чтобы дарить людям радость. И мы должны эту радость сохранить!

Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в спец. домиках, построенных для них людьми. Домики эти называются скворечниками.

-Посмотрите, какой скворечник смастерили нам Сава с папой. И мы давайте с вами нарисуем песком свои скворечники для наших пернатых друзей, а девочки, как истинные хозяйки, украсят скворечники манной крупой. (звучит музыка Чайковского «Песня жаворонка»).

10. Рефлексия.

Л-д: Как вы понимаете выражение «Нет ничего лучше родной земли, родного края»?

Публикации по теме:

План работы по формированию речевой деятельности детей подготовительной логопедической группы. План работы по формированию речевой деятельности детей подготовительной логопедической группы. Основание: Филичева Т. Б. Устранение общего.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 23:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД