лариса липа
Конспект занятия по развитию связной речи «Мы — журналисты» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие диалогической речи.
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация» :
Активизация словаря по теме «Профессия повар»
Совершенствование умения строить диалог с использованием опорных карт-схем.
Развитие способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других.
Образовательная область «Познание» :
Расширить знания детей о труде журналистов, телеоператоров, фоторепортеров;
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Мы — журналисты“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование:
1. Детские кинокамеры
2. фотоаппараты
3. диктофон
4. микрофоны
5. косынки
6. кепки с символикой
7. карточки-символы
8. блокноты с кармашками для карточек
Предварительная работа:
Тематические беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, направленные на накопление и активизацию словаря по теме.
Ход игры:
1. Организационный момент и объявление темы игры.
Интерактивная игра «Большие пальцы вверх, шепчем все вместе»
Инструкция: Я хочу задать вам сейчас несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все получат достаточно времени для размышлений, и я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать: "Раз, два, три. "На счет "три" вы все вместе должны будете п рошептать мне ответ.
Чем режут хлеб?
Чем наливают суп из кастрюли в тарелку?
На чем готовят еду?
Из чего готовят еду?
У какого предмета есть дно, крышка и ручки?
Мы назвали много слов: нож, черпак, плита, продукты. Как вы думаете, человеку какой профессии нужны эти предметы?
Сегодня мы с вами отправимся в командировку на кухню и возьмем интервью у повара.
2. Предварительная беседа.
О чем корреспондент может спросить у повара?
(Ответы детей)
Педагог предлагает для запоминания последовательности и содержания вопросов зрительную опору в виде карточек с изображением символа вопроса.
Поскольку работа с использованием опорных символов знакома детям, поощряется инициатива детей в подборе новых вопросов. Педагог договаривается с детьми, каким символом будет обозначен новый вопрос и заносит его в карточку.
Карточки-символы помещаются в кармашки блокнота в установленной последовательности.
Чем будет заниматься фотограф?
Как он обратится к повару с предложением сделать фотографию?
Что может сказать фотограф после окончания своей работы?
3. Распределение ролей.
Учитывается желание детей, а также конкретные задачи. которые ставит перед собой педагог.
4. Эмоциональная разминка.
Педагог предлагает детям сделать злое, затем грустное, затем веселое выражение лица. По ходу делает уточнения, комментирует положение губ, бровей и т. д.
Как выдумаете, обрадуются ли повара. если мы придем к ним с такими выражениями на лицах?
5.«Творческая командировка на кухню»
Двое детей-корреспондентов по очереди берут интервью у поваров.
Фотографы ведут диалог с поварами и делают снимки.
6. Итог:
Сюрпризный момент:
Ребята, пока мы с вами вели беседу на кухне, нам пришло письмо от взрослых журналистов.
Педагог достает из письма значки (эмблемы) и награждает каждого журналиста, отмечая успешность выполнения им задания.