Ирина Голосовская
Конспект занятия по развитию речи «Звери в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Звери в лесу
Цели:
Образовательные
Развитие словаря: активизировать в речи детей глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства.
Воспитание звуковой культуры речи
Развивать у детей выразительность речи: умение произносить фразы и предложения с различной интонацией, силой голоса.
Развивать фонематический слух, умение определять место звука в слове.
Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звери в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развитие связной речи: развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании.
Воспитательные
Формирование навыка активного контроля и оценки результатов деятельности. Формирование навыка выражения своего мнения культурным способом. Развитие способности к коллективному творчеству.
Материалы для занятия
Демонстрационные картинки с изображениями диких животных средней полосы России
Небольшие карточки с сюжетами народных сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Мужик и медведь».
Предварительная работа:
перед занятием на стендах размещаются демонстрационные картины с изображением диких животных.
Ход занятия
1. Введение в занятие:
Игра «Волшебная палочка»
Дети встают в круг и, передавая друг другу волшебную палочку, перечисляют слова по теме: дикие животные.
Например, медведь. Я знаю, что медведь умеет…бегать (передать палочку другому). Медведь умеет (плавать, лазать по деревьям, ловить рыбу, лакомиться мёдом, разорять муравейники).
Теперь поговорим о лисе. Лиса умеет…рыть нору (воровать кур в деревне, охотиться за мышами, запутывать следы, прятаться).
После перечисления глагольных форм воспитатель изменяет задачу, задаёт следующую тему для разговора.
Воспитатель:
- Итак, животные могут двигаться. Например, лось умеет двигаться. А как он это делает? Лось двигается…быстро (медленно, стремительно, осторожно, шумно, тихо, плавно, бегом, шагом). А как двигается заяц? (Быстро, легко, бегом, трусцой, несётся, улепётывает так, что пятки сверкают).
Воспитатель:
- А теперь поговорим о том, какими бывают животные. А точнее, какая у них внешность, повадки. Лиса может быть (хитрой, осторожной, находчивой, вороватой, ловкой, юркой, пронырливой; по внешности- рыжей, чёрно-бурой, пушистой).
2. Игра «Да-нет»
Воспитатель:
- а ещё люди придумали очень интересное занятие- отгадывать загадки. Вы любите отгадывать загадки?
Выбирается водящий, который загадывает какое- то животное- дикое или домашнее. Дети должны отгадать его. Дети могут задавать водящему вопросы, на которые он может отвечать только «да» или «нет»
- Это дикое животное? – Да.
- У него есть рога? – Нет.
- Оно хищное? – Нет. И т. д.
3. Игра «Расскажем сказку вместе»
Дети разбиваются на команды, используя определённое правило- в команде должно быть 4 человека, в именах которых есть звук «н» («рь», «с» и т. д.)
Воспитатель раздаёт карточки с сюжетными картинками, на которых изображены отрывки из известных русских народных сказок. Получается так, что детям одной команды достаются карточки с картинками из разных сказок. Задание: каждой команде придумать новую сказку, расположив карточки в любом порядке, и рассказать её вместе.
4. Динамическая пауза
Звериная зарядка
Раз- присядка, Присесть.
Два- прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. Ушки на макушки- зайчики.
А лисята, как проснутся, Потереть кулачками глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движение бёдрами вправо-влево.
А волчата- спинку выгнуть. Наклон вперёд.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало- Руки развести в стороны.
Начинает всё сначала.
5. Подготовка к инсценировке сказки.
Воспитатель:
- Ребята, у вас получились очень интересные сказки. Вы уже обратили внимание на то, что героями народных сказок часто являются разные звери, которым присваиваются различные человеческие качества. Скажите, какая лиса в русских сказках? А волк чаще всего обладает какими качествами?
Я предлагаю вам вспомнить русскую сказку «Лиса и волк», в которой лиса научила волка ловить рыбу из проруби хвостом. Хотите, разыграем эту сказку по ролям?
Но сначала нужно прорепетировать. Первое требование к актёрам: они должны чётко проговаривать все слова своей роли. Для этого актёры специально тренируются. Этим займёмся и мы.
Лучшая тренировка- скороговорка.
Даю вам задание: четко и ясно произнести скороговорку: «Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят».
Какой звук встречается в этой скороговорке чаще других? Правильно, звук «р». Сначала давайте вспомним, как мы произносим звук «р».
Повторение артикуляции звука «р»: язык прижат к верхним зубам, губы сомкнуты, между ними узкая щель. Воздушная струя вырывается изо рта с силой.
А теперь наша скороговорка: «Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят». Сначала скажем её медленно, все вместе.
- а теперь попробуем разные фразы произнести с разными чувствами.
«Вся рыба куда-то пропала».
Сначала скажем её утвердительно.
Потом воскликнем.
А теперь спросим.
Рассерженно.
Удивлённо.
Огорчённо, чуть не плача.
Молодцы, здорово у вас получается. А теперь слова волка «Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая».
С воодушевлением.
С досадой.
С просьбой.
- что же, всё, что мы сейчас говорили, я думаю, очень поможет нам, когда мы будем разыгрывать сказку «Лиса и волк».
6. Окончание занятия
Воспитатель предлагает детям подобрать атрибуты разных театров для самостоятельной инсценировки сказки.