Елена Федорова
Конспект занятия по развитию речи «Зайчик в осеннем лесу» (первая младшая группа)
▼ Скачать
Тема: «Зайчик в осеннем лесу».
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».
Приоритетная образовательная область: «Социализация».
Цель образовательной области: формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях. Воспитывать любовь к животным.
Задачи:
ОО «Коммуникация»
- Активизировать речь детей с помощью вопросов.
- Упражнять в подборе прилагательных к существительным. (Животик – мягкий; ушки – длинные; хвостик – короткий и. т. д.)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зайчик в осеннем лесу“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- Развивать умение в произношение звукоподражаний и укрепление артикуляционного аппарата.
ОО «Социализация»
Вызвать у детей симпатию к зайчику.
ОО «Познание»
- Познакомить детей с двумя цветами (красный, жёлтый, с величиной (большой, маленький).
- Развивать мелкую моторику рук.
ОО «Физическая культура»
- Упражнять детей на двух ногах.
- Выполнять движения в соответствии с текстом.
ОО «Музыка»
- Закреплять умение детей выполнять танцевальные движения под музыку.
Предварительная работа: рассматривание картины «Осенний пейзаж»; просмотр диафильмов о жизни лесных животных; заучивание стихотворения А. Барто «Зайка»; разукрашивание осенних листочков.
Материалы и оборудование: игрушка – зайчик, домик, дерево с разноцветными листочками (красные, жёлтые) и разной величины (большие, маленькие, туча, распылитель, следы на тропинке, коврики, картинки с изображением волка и лисы, корзинка.
Методы и приё мы: методы мотивации и стимуляции деятельности (введение персонажа, игровая ситуация); методы организации познавательной деятельности (беседа, объяснение, показ, активизирующие вопросы, проговаривание, подвижная игра, танец).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации
совместной деятельности
Коммуникация Беседа, опросы к детям,
звукоподражание
Познавательная Практический, наглядный,
словесный
Двигательная Танец, упражнение «Чистые ножки»
Игровая Подвижная игра
Логика образовательной деятельности
Деятельность
воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые
результаты
1. Создаёт игровую ситуацию (наши ножки шли, шли, шли и к дереву пришли, мотивирует детей к деятельности Слушают воспитателя, рассматривают листочки на дереве, отвечают на вопросы Повышена мотивация к содержанию НОД, активизирован активный словарь
2. Предлагает рассмотреть листочки на дереве, поиграть в игру «Ветерок», собрать листья в корзинку Рассматривают, называют цвет, размер, выполняют дыхательное упражнение, собирают листочки Умеют дети находить красные и жёлтые листья, большого и маленького размера, набирать через нос воздух, выдыхать – ртом, развивать моторику рук
3. Показывает тучку с капающим дождиком Дети внимательно смотрят, радуются Создано эмоциональное настроение
4. Упражнение «Чистые ножки» Дети показывают движения вытирания ног Снято утомляемость
5. Продолжает игровую ситуацию, показывает черные, грязные следы на полу (мы по следу пойдём и грязнулю найдём)
Дети идут по чёрным следам и приходят к домику, садятся на стулья Вызван интерес узнать, чьи это следы и кто живёт в домике
6. Показывает зайку, описывает характерные особенности Слушают воспитателя, подбирают прилагательные к существительным Расширен словарный запас, согласовывают существительные с прилагательными
7. Предлагает поиграть в подвижную игру «Зайка» Дети выполняют движения соответственно тексту Дети умеют выполнять прыжки на двух ногах
8. Предлагает подарить зайке в подарок танец с осенними листочками Дети выполняют движения под музыку с листочками Дети умеют слушать музыку и выполнять движения соответственно тексту
Ход НОД.
1. Вводная часть (фронтальная работа – 1 минута).
Игровая ситуация.
В. : - Ребята, посмотрите какая длинная дорожка перед нами. Давайте пойдём по ней и увидим, куда же она нас приведёт. Ножки деток шли, шли, шли и к деревцу пришли. На улице осень, на деревьях листочков совсем не осталось. А были они разноцветные. Вот такие разноцветные, красивые листочки и на нашем дереве.
2. Основная часть (фронтальная работа 13 минут).
В. : - Вот листочек красный, а вот листочек жёлтый (дотрагивается до листочков). Ветер подул, веточки зашевелились, листочки оборвались и упали на землю.
- Дети, покажите, как дул ветер на листочки? (Дети дуют).
В. : - Давайте поиграем в игру «Ветерок». Ветер дует, задувает и листочки все срывает. Ваня будет у нас ветерком. Ветер – Ваня дует, задувает и красный листочек с дерева срывает. (3-4 ребёнка снимают руками листочки и бросают их на ковёр).
В. : - Вот листочки улетели на землю. Пойдём ножками по листочкам, и будем собирать их в красивый букет. Даша, дай мне, пожалуйста, красный листочек. Какой листочек ты мне дала?
Р. : - Красный. (Составляют букет из пяти листочков).
В. : - Вот какой красивый букет у нас получился.
Ветер дул и на небе тучка, а потом закапал дождик. Ребята, как дождик капает?
Д. : - Кап – кап – кап (проговаривают вместе с воспитателем).
Воспитатель показывает тучку и незаметно из-за тучки нажимает на распылитель (брызгает вода).
В. : - Вот какая тучка на небе появилась. Вот какой дождик пошёл.
(Дети показывают, как капает дождик, ответы индивидуальны).
В. : - Дождик листочки намочил, землю намочил, у деток ножки стали мокрые. Дети, покажите, как вы ножки вытираете? (Дети подходят к массажным коврикам и вытирают ножки).
В. : - Молодцы, ребята, у всех туфельки чистые. Вот умницы мои. Ой, а это чьи следы? Кто же это не вытер ноги? (Чёрные заячьи следы на полу).
Мы по следу пойдём и грязнульку найдём. По следу шли, шли, шли и к домику пришли. На скамейку сели, в окошко посмотрели. (Подходят к домику, в окошке видны уши зайчика).
- Чьи это ушки длинные дрожат? Дети, кто там спрятался? (Зайка)
-Молодцы, узнали!
(Появляется зайчик в окошке).
Вот какой забавный зайка
Ты не бойся, побегайка!
Тебя за грязь не будем ругать,
Выбегай к нам поиграть. (Воспитатель берёт зайца).
В. : - Дети, посмотрите какая у зайчика голова, а на макушке – длинные ушки, пушистая спинка, мягкий животик, а сзади у зайки – коротенький хвостик. (Воспитатель шевелит ушами зайки, говорит).
В. : - Зайка, не дрожи, тебя детки не будут обижать, будут с тобой играть. Погладьте зайку, ребятишки, чтобы он вас не боялся. Покажите где у зайки длинные, большие ушки, а где коротенький, маленький хвостик?
Покажите пушистую спинку, мягкий животик. (Дети по очереди показывают).
- Перестал зайка дрожать, видно хочет поиграть.
3. Заключительная часть (1 мин).
В. : - А давайте мы зайке подарим танец с осенними листочками.
(Дети под музыку танцуют танец).