Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «За подарками Снегиря»

Алла Луганская
Конспект занятия по развитию речи «За подарками Снегиря»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

Цель: уточнить знания детей о птицах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Обобщение и систематизация представлений о зимующих птицах. Совершенствование лексико-грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, словоизменение).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, мышления, воображения, артикуляционной моторики. Развитие правильной, выразительной, четкой, понятной речи. Развитие глагольного словаря, связной речи, развитие притяжательных прилагательных.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „За подарками Снегиря“» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Воспитывать взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности.

Ход занятия

Воспитатель:

Колокольчик озорной ты ребят в кружок построй

«Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости!

Давайте поздороваемся.

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Воспитатель. : Солнцу красному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…

Дети: Всем привет от всей души!

На экране появляется снегирь и голос :

«Дорогие ребята! Приглашаю Вас в увлекательное путешествие, в волшебный лес, полный сказок и чудес, в котором вы узнаете много интересного о нас, зимующих птицах, а самое главное — поможете нам перезимовать и в конце путешествия вас ждет сюрприз. Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Готовы?

Основная часть:

Воспитатель: Для того чтобы было всем понятно, нужно выговаривать все правильно и внятно, предлагаю сделать разминку для язычка:

Д. /и. : Ра,-ра- ра-собирайся детвора

Ра,-ра-ра-начинается игра!

Са-са-са- ждут нас с вами чудеса!

Ло-ло-ло- уже солнышко взошло!

Ло-ло-ло- и на улице светло!

Да,-да-да-мы хорошие всегда!

Чать,-чать-чать-мы устали отвечать.

Разрешаю помолчать! –тссссссс

Воспитатель: — А как вы думаете, на чём можно отправиться в наше путешествие? (ответы детей).

На экране Баба–Яга

Б-Я:– Чего расшумелись-то? Или подарочков захотели, небось, от Снегиря? Ха–ха–ха! Вы думаете так легко их получить? Я сама их хотела, да ни чего не вышло. Но я могу дать вам в помощь мой волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и путь держать надо. Его вы найдете…в сундуке, под елкой.

Находим сундук под елкой, достаем клубок.

(Воспитатель берёт сундучок, делает таинственное выражение лица, открывает сундучок и достаёт клубок с серебряной нитью)

Воспитатель:

Вот волшебный сундучок,

В нём серебряный клубок,

Вас в путешествие сегодня

Приглашает всех пойти

Интересней приключенья

Вам, ребята не найти

Друг за дружкой становитесь

Отправляемся друзья

Отставать никак нельзя.

Клубок катится

Воспитатель: Ребята клубочек привел нас на лесную полянку. Посмотрите, кого мы здесь видим, а поможет нам волшебная лупа, мы ее будем передавать и называть (на дереве картинки зимующих птиц, дети берут лупу с цифрой 5 и называют: 5 снегирей, 5 дятлов, 5 сов, 5 синичек, 5 голубей и т. Д.

Для этого, чтобы выполнить первое задание снегиря, надо, повернуться направо и сделать семь шагов вперед, и встать вокруг круга-пособия.

1 задание Снегиря : «Подбери действие».- пособие круг

Дети бегают вокруг круга под музыку, музыка останавливается, дети останавливаются и называют, что умеют делать птицы: летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.

Дети замечают письмо и выполняют 2 задание Снегиря : «Найти предмет!».

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята отгадайте загадку и найдите то, что в ней загадано:

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую».

Воспитатель: А теперь попробуйте найти то, что загадано в загадке.

Дети находят деревянную кормушку и поднос с заготовленной подкормкой для птиц: ягодами шиповника, пшеном, семечками, белым хлебом, овсом и т. д.

Игра «Покорми птиц»

Воспитатель:(вместе с детьми проговаривает, что находится на подносе). здесь корм на любой вкус: мягкие хлебные крошки, сытные, аппетитные семечки, полезный геркулес, вкусные спелые ягоды.

Дети рассказывают, чем они покормят птиц

Б-Я: Это же надо! Что делается! Что делается то! Друг Снегиря попал в беду….(Рассказ по серии сюжетных картинок)

Воспитатель: Настало время выполнить последнее задание Снегиря : «Не зевай — на вопросы отвечай!». Итак, вопросы.

— Как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Зимующие.)

— Если у птицы длинный клюв, она…. (длинноклювая)

— Если у птицы белые бока, она…. (белобокая)

— Если у птицы короткий хвост, она… (короткохвостая)

—Если у птицы длинный хвост, она….(длиннохвостая)

—Если у птицы красная грудка, она …. (красногрудая)

—Если птицы по воде плавают, они ….(водоплавающие)

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Сегодня вы успешно выполнили все мои задания, узнали о том, какие мы, птицы, разные, какую пользу приносим, и о том, как вы можете помочь нам. Надеюсь, вы, наблюдая за нами, будете получать удовольствие и радость, а для кормушки найдете удобное место и будете заботиться о нас всю зиму. Передаю вам, друзья, подарки. Ваш Снегирь».

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад,

«Скажем вместе, скажем дружно,

1, 2, 3 повернись, в детский сад скорей вернись»

Звучит музыка.

— Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? А кому было сложно в этом путешествии? Какие задания вам показались наиболее затруднительными?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Снеговик»Конспект занятия по развитию речи «Снеговик» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «День снегиря»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «День снегиря» Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «День снегиря» Цель: - социальная адаптация и реабилитация дошкольников, путём включения их.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «За подарками Снегиря»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 20:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «За подарками Снегиря»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Луганская (УИ 3124302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД