Ирина Варгина
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по набору игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Побуждать детей составлять рассказ с помощью воспитателя;
- Закреплять знания детей о цвете (синий, желтый);
- Упражнять детей правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов (цвет, величина).
- Развивать умение детей плавно, протяжно, на одном выдохе произносить звук «Ф» и «Ф».
Воспитательные занятия:
- Воспитывать у детей культуру речи;
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Рассказывание по набору игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Воспитывать у детей бережное отношение к одежде.
Материал к занятию:
- Кукла Маша (на ней фартук, теплая кофта, платье, туфли, мальчик, игрушки, собака, два флажка (разного цвета и размера, две конфеты (большая и маленькая, кукольный шарф.
Методы и приемы:
Игровые – внесение игрушек – куклы Маши, Феди.
Словесные – вопросы к детям при составлении рассказа, поощрение, напоминание.
Наглядные - использование флажков для закрепления знания детей о цвете, внесение куклы Маши (предметы одежды).
Практические 0 проведение физкультминутки, показ способа произнесения звука «Ф».
Предварительная работа:
1. Рассматривание одежды на картинке.
2. Загадывание загадок об одежде.
3. Дид. игра «Лото», «Узнай и назови».
Индивидуальная работа:
– Вопросы разного содержания к детям с разным уровнем развития.
- Оказание помощи детям в определении качества предметов (цвет, величина)
Ход занятия.
Воспитатель показывает куклу Машу.
В. : К нам пришла кукла Маша. Давайте посмотрим, что на Маше надето. Что это? (Фартук)
В. : Правильно, это фартук. Какого он цвета? (Синий)
Воспитатель снимает с куклы фартук.
В. : Куда Маша положит свой фартук? (В шкаф)
В. : Сережа, помоги Машеньке убрать фартук. Куда ты его убрал? (В шкаф)
В. : А это что у куклы? (Кофта)
В. : Света, какого она цвета? (Желтая)
В. : Что у Маши на ногах? (Туфли)
В. : Лиза, какого они цвета? (Красного)
В. : Вот какая Машенька красивая, аккуратная.
Сидит Маша и вдруг слышит – кто-то стучится. Появляется мальчик
В. : Это в гости к девочке пришел ее друг. Как его зовут? (Ответы детей)
В. : Мальчика зовут Федя.
Ребята, повторите, пожалуйста, как его зовут? (Федя – хором)
В. : Что принес Федя? (Флажки)
В. : Денис, какого цвета этот флажок? (Синий)
Марина, какого цвета другой флажок? (Желтого)
Снова раздается стук и появляется собака с конфетами.
В. : Это пришел пес Филя. Как его зовут? (Ответы детей - Филя)
В. : Что он принес? (Конфеты)
Света, какие конфеты он принес? (Одна большая, другая маленькая)
В. : Ребята, посмотрите какой пес. (Ответы детей)
В. : Что умеет делать Филя? (Бегать, лаять, грызть косточку, вилять хвостом)
Пес Филя пришел в гости к Маше и Феде. Дети и пес Филя стали играть. Во что они стали играть? (Ответы детей)
В. : С какими игрушками? (Высказывания детей)
Они играют дружно, не ссорятся. Им весело.
Физкультминутка.
Дети встают в круг.
В. : Ребята, вы помните была зима и шел снег. Снежинки прилетели в группу и сели к вам на ладошки.
Воспитатель кладет каждому ребенку на ладонь небольшой кусочек ватки.
В. : Ребятки, давайте с вами подуем на снежинки.
Воспитатель верхними зубами прижимает нижнюю губу и протяжно, длительно произносит звук «Ф».
В. : Ребята, дуть надо долго, правильно, только тогда снежинка улетит.
(Дети дуют несколько раз).
В. : Ребята, давайте сделаем из снежинок комок.
Ксюша, как называется комок снега (Снежок)
Воспитатель рассказывает, жестом приглашая то одного, то другого ребенка добавлять слова:
- Это девочка? (Маша)
- Это мальчик? (Федя)
- Он что принес? (Флажки)
- Какого они цвета (Синий, желтый)
- К детям кто в гости пришла? (Собака)
- Как ее зовут? (Филя)
- Филя что принесла детям? (Конфеты)
Дети съели конфеты и стали играть.
В. : Коля, а ты расскажи, пожалуйста, про своих друзей? (Рассказ ребенка, воспитатель помогает ему)
В. : Послушайте внимательно слова: кофффта, туфффли, фффартук, фффантик, шкаффф. какой звук есть в этих словах?
(Ответы детей, звук «Ф»)
В. : Молодцы, ребята! Какой мы с вами интересный рассказ составили и познакомились со звуком «Ф».
В. : Ну, а сейчас нам пора прощаться с нашими игрушками, давайте им скажем «До свидания, игрушки! Нам очень понравилось играть с вами».