Ольга Наумова
Конспект занятия по развитию речи «Овощи».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей узнавать и называть овощи, понимать и выполнять инструкцию "возьми по одному", повторять за воспитателем несложные фразы, узнавать цвета, величину.
Оборудование: корзина, овощи (капуста, морковь, лук, картофель, свекла, кукольный домик, кукла, стол, стульчики,тазик с водой, плита, кастрюля, разделочная доска, нож, тарелки, поварёшка.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Овощи“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Мотивация: Дети, мы сегодня пойдем в гости к Кукле Маше. Но прежде, мы зайдем в овощной магазин, где купим овощи.
Ход занятия: Дети приходят в "магазин", где на витрине лежат овощи (морковь, капуста, лук, картофель, свекла).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это лежит на витрине?
Дети отвечают (Морковь, капуста, лук, картофель).
В: Правильно, а все вместе это называется - овощи. Я вам загадаю сейчас загадки, а вы отгадайте их, и положите в корзинку тот овощ, про который будет звучать загадка.
"Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает".
"Сидит девица в темнице, а коса на улице".
"Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …"
Дети отвечают и кладут овощи в корзинку.
В:Правильно, молодцы! Посмотрите, у нас на витрине осталось еще 2 овоща, что это? Дети отвечают.
(Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель им помогает, предлагает рассмотреть овощ, какого он цвета)
В: Вот какие мы с вами молодцы! Теперь когда все овощи в корзинке, мы с вами пойдем в гости к Кукле Маше.
Физкультминутка: По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И опять вперед пойдем.
(Ходьба на месте.)
(Доходят до домика).
В: Вот мы и пришли. Здравствуй, Маша! Дети, поздороваемся с Куклой. (Дети здороваются).
Маша, а мы пришли к тебе с подарком. С большой корзиной овощей.
Кукла Маша: Вот здорово! А давайте сейчас я сварю из этих овощей вкусный суп.
В: Хорошо, Маша. А мы с ребятами тебе поможем. Дети поможем Маше сварить суп?
Д: Да!
Дети садятся на стульчики. Воспитатель ставит кастрюлю на плиту.
В: Ребята, а что сначала нужно сделать с овощами?
Д: Помыть.
В: Правильно. Помыть а затем нашинковать. А кто поможет мне? Иди, Настя, помоги мне. Молодец! А теперь мы включаем плиту, и наш суп будет вариться. А мы с вами в это время поиграем в лото "Овощи" (Игра).
В: Молодцы. Пока мы с вами играли, суп уже сварился. Давайте "попробуем" его. Кто мне поможет разлить суп по тарелкам?
Один из детей разливает суп по тарелкам, угощает куклу Машу и остальных детей. Дети "пробуют" суп.
В: Вкусно. А что мы должны сказать Маше?
Д: Спасибо!
К. Маша: А вам спасибо за овощи за за то что вы пришли ко мне в гости.
В: Маша, нам уже пора идти в детский сад. Теперь ты приходи к нам в гости. Мы тебя будем ждать.
К. Маша: Спасибо, я обязательно приду. До свидания, Ребята!
Воспитатель и Дети: До свидания, Маша!
Воспитатель и дети идут в детский сад.