Юлия Яковлева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лето, лето, лето, ты какого цвета»
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Цель: Утонить понятие детей о лете
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето».
Закрепить знания детей о временах года, их признаках.
Развивающие :
Развивать мышление, наблюдательность, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, любовь к окружающему миру (природе)
Материалы и оборудования: сюжетные картинки («Времена года», «Признаки времен года»)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Лето, лето, лето, ты какого цвета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Сказка про лето» И. Ревю, просмотр презентации лето.
Ход занятия:
Здравствуйте, дети. Сегодня мы поговорим об одном времени года. А о каком, вы попробуйте догадаться сами, но конечно же с моей маленькой подсказкой.
Загадка:
Долгожданная пора! Детвора кричит: Ура! Что ж за радость это? Наступило. (Лето)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о каком времени года, сегодня пойдет речь? (о Лете)
А какие основные цвета лета, вы мне можете назвать? (желтый, зеленый, оранжевый, синий красный)
Воспитатель: Лето, самая прекрасная пора, но есть еще и другие времена года. И давайте все вместе попытаемся их вспомнить.
Воспитатель читает стихотворение и показывает картинки на тему «4 времени года»
Мама, что такое ГОД?
Мама отвечала:
ГОД – огромный пароход,
Скажем для начала.
Пароход? Не может быть!
Пароход ведь должен плыть,
Он плывет. И мы на нем.
И другие люди.
Серый заяц со слоном.
Мальчик на верблюде.
Звери и деревья.
Села и деревни.
Города и страны.
Реки, океаны.
Это странный пароход.
Необычный пароход.
И плывет не по воде он,
Он по времени плывет.
Вот плывет он через ЛЕТО –
Солнцем вся земля согрета.
Вот по ОСЕНИ плывет –
Тучки в небе, дождь идет.
Вот лежит пред ним ЗИМА –
В белом инее дома.
Вот плывет он по ВЕСНЕ –
Звон капели в тишине.
Ночью он плывет и днем,
Как велит природа,
По морям, что мы зовем
ВРЕМНАМИ ГОДА.
(Л. Завальнюк)
Воспитатель: Ребята, как вы уже поняли, все времена года идут по нашей Земле в определенном порядке. Упражнение «Времена года» : перепутался порядок какое время года за каким следует, попробуйте его восстановить.
Давайте, постараемся вспомнить, самые яркие моменты лета. (воспитатель показывает картинки, дети называют признаки лета)
Летом дети играют с песком в …песочнице
Летом часто бывают осадки в виде … дождя
Летом в траве живет много…насекомых
Летом на улице ярко светит солнце и становится очень… жарко.
Летом дети большую часть времени проводят… на улице
Летом люди носят какую одежду? … легкую
Летом люди ходят в лес за … грибами, за ягодами
Летом люди много…загорают и купаются
Летом день ночи … длиннее
Летом в магазинах можно купить много ягод и фруктов…арбуз, клубнику, черешню и т. д.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте хорошо подумаем и назовем, а чего же не может быть жарким летом? (Воспитатель показывает другие картинки, с другими временами года, ребята отвечают, чего не бывает летом)
Летом дети не играют в снежки
Летом люди не носят валенки
Летом не катаются на лыжах, коньках, санках и т. д.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Продуктивная деятельность:
Составление картины «Природа летом». Дети на фон подбирают маленькие картинки с признаками лета.
Рефлексия:
О каком времени года мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Что было легко сделать? Что было сложным? Какое у вас настроение после занятия? И на этой прекрасной ноте, мы заканчиваем наше интересное занятие. Вы все большие, МОЛОДЦЫ!