Равиля Айсеевна Яфарова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя любимая игрушка».
Программные задачи: Учить умению описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки; развивать связную речь, умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ.
Материал: коробка с игрушками. / игрушек 2 комплекта/.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у вас дома много игрушек. Вот сейчас каждый из вас про себя подумает, представит себе самую любимую свою игрушку.
А теперь по очереди расскажите о своей любимой игрушке.
- Как она называется? / машина. кукла, мяч, медвежонок, зайка и. т. д. /
-Какая она,из какого материала сделана, какого цвета? и. т. д.
Каждый ребенок вкратце рассказывает о своей любимой игрушке.
Воспитатель по необходимости помогает, подсказывает, учит правильно составлять предложения.
Физкультминутка. «Повторяем движения вместе с зайкой».
Дидактическая игра: «Что игрушка расскажет о себе».
Игровые правила. Вынимать игрушки по одной из коробки; рассказывать все об игрушке, что знаешь и видишь (другие дети дополняют).
Игровые действия. Поиск предмета, одинакового с описанным. Кто первым нашел, тот берет следующую игрушку для описания.
Ход игры.
Для этой игры воспитатель подготавливает два комплекта игрушек (по паре каждой из игрушек). Один комплект он кладет в коробку, игрушки из другого комплекта раскладывает в комнате так, чтобы их надо было искать. (Это он делает еще до того, как дети сели играть.)
В начале игры воспитатель ставит на стол коробку. Дети еще не знают, что в ней, но появление коробки, загадочный тон педагога вызывает у них интерес к игре. Интерес еще больше усиливается, когда воспитатель предлагает угадать, что в коробке.
Воспитатель предлагает двум-трем детям вынуть из коробки все игрушки. Ребята рассматривают игрушки, расставленные на столе, по желанию берут их в руки.
После того как непосредственный интерес к игрушкам удовлетворен, воспитатель объясняет правила игры:
- Дети, мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Что игрушка расскажет о себе?» Вот, смотрите: что это? (Показывает знакомый детям красный шар, потом толкает его, и шар катится по столу.)
Дети отвечают:
- Шар, красный шар. Он катится.
- А как вы узнали?- спрашивает воспитатель.
- Да ведь видно сразу!- весело отвечают дети.
- Правильно, шар рассказывает о себе, что он круглый красный, катится,- подтверждает воспитатель. - Вот мы и будем смотреть на игрушки, можно даже постучать ими, сравнить их, взвесить на ладошке и сказать, что игрушка рассказывает о себе. Один будет рассказывать, а все слушать и замечать, все ли сказано. А потом мы пойдем по группе и будем искать такую же игрушку, совсем, совсем одинаковую. Кто первым найдет и принесет ее на стол, тот возьмет игрушку из коробки и расскажет о ней.
Воспитатель уточняет, что приносить игрушку надо только одинаковую и искать ее по всей групповой комнате. Кто первым увидел игрушку, бежит к столу, ставит ее, остальные возвращаются на свои места.
- Молодец, Дима, ты был очень внимательным. Выбирай теперь игрушку и расскажи ребятам о ней,- говорит воспитатель.
В начале игры воспитатель дает образец описания, преднамеренно опуская один из признаков, чтобы дать возможность кому-нибудь из детей дополнить.
Во время описания игрушек детьми в случае затруднения воспитатель помогает.
Игра продолжается до тех пор, пока все игрушки «расскажут» о себе и всем будет найдена пара.
Двигательная активность в игре предупреждает утомление детей, повышает их эмоциональный тонус, активизирует мышление, внимание, речь.
В конце занятия воспитатель делает итог занятия. Хвалит кто был очень активен во время игры, хорошо описывал любимую игрушку.