Эльвира Пордеева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В Гостях у матушки Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей строить простые распространенные предложения, составлять связный рассказ, использовать притяжательные прилагательные, активизировать слова детей по темам: времена года, признаки зимы, дикие животные, зимующие птицы, зимняя одежда, забавы детей. Развивать внимание, воображение, мышление, память, выразительность речи, мелкую моторику рук и общую координацию движений. Воспитывать бережное отношение к природе.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материалы: иллюстрации о зиме, природа, развлечение детей, массажная дорожка, дидактическая игра «Чей хвост? Чьи уши?», снежинки, снеговики, фломастеры, пихтовое масло, мороженое.
1. Психогимнастика с массажем биологически активных зон «наступили холода».
2. Ребята, сегодня мы поговорим о зиме, а чтобы вы лучше вспомнили признаки зимы, я предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес. Давайте оденемся потеплее. Что мы наденем? (перечисляют + имитация). Как эту одежду назвать одним словом? (зимняя).
3. Идут через препятствие под музыку.
4. Вот мы и пришли. Закройте глаза, представьте, что мы в зимнем лесу. Понюхайте, чем пахнет? (побрызгать пихтовым маслом). Протяните ладошки вверх, пусть на них светит зимнее солнышко, зарядимся от него энергией. (положить на ладошку снежинку).
5. Открыли глаза. Проблемная ситуация : откуда взялась снежинка?
6. Дыхательное упражнение «Снежинка»
7. Гимнастика для глаз «Снежинка».
8. Ребята, давайте оглядимся в лесу. Какие деревья вы видите? Какие они? Давайте послушаем. Животных и птиц слышно? Какие птицы остались в лесу? Как они называются? Как светит солнце? Какой дует ветер? Что стало с водой в реках и озерах? Какой снег лежит на земле?
9. Ой, ребята, к нам кто-то идет (под музыку входит Зима).
Зима: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Чтобы вы догадались, хочу загадать вам загадку (загадка о зиме). Вижу, храбрые вы ребятишки, не побоялись в гости ко мне прийти. А вам нравится зима? Хотелось бы послушать, за что вы любите зиму?
10. Рассказы детей.
11. А сейчас давайте споем песенку (с движениями) о зимних развлечениях детей.
12. Давайте вспомним упражнение для язычка «Санки».
13. А теперь я хочу послушать о зимних развлечениях детей.
14. Молодцы! А как можно ласково назвать зиму? А птиц, которые остались? (и т. п). а теперь придумайте родственные слова к слову – снег.
15. Какие пословицы, поговорки, приметы вы знаете?
16. Пойдемте, я покажу вам, где прячутся звери (д/и «Чей хвост, чьи уши»).
17. Пальчиковая гимнастика «Лепим снеговика».
18. Вот сколько снеговиков вы слепили. В каждом спрятана буква. Забирайте снеговиков в детский сад, заштрихуйте букву и разложите снеговиков по высоте. Вы узнаете, что я вам отправлю. Ну, мне пора, до свидания! (зима уходит).
19. Дети возвращаются в детский сад, штрихуют букву и раскладывают снеговиков по высоте (подарок). А какой подарок могла нам отправить зима? (мороженое).