Надежда Скрипникова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебница Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе,совершенствовать диалогическую речь детей,учить поддерживать беседу и отвечать на вопросы по содержанию,активизировать словарь; продолжать расширять знания о диких животных; развивать внимание, память,познавательные интересы детей; воспитывать интерес к поэзии, любовь к красоте осенней природы.
Материал: мольберт с портретами девочек, большое яблоко из бумаги, круги разного цвета,но одинакового размера,коробочка и палочка,2 корзина разного размера,грибы (большие и маленькие,силуэты листьев, маски животных,фломастеры.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Волшебница Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия. Загадка об осени.
"Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья. "
На мольберте два портрета.
- Какое настроение у девочки на этом портрете? (веселое)
-А на втором портрете? (грустное)
- Почему вы так думаете? (ответы детей)
- Как вы думаете,осень- это веселое время года или грустное? (ответы детей)
- Подойдите сейчас к портрету все те дети,кто думает,что осенью весело,и к другому портрету- кто думает,что осенью грустно.
- Почему вы считаете,что осенью грустно? (часто идут дожди,холодно,листья опадают,деревья голые,ветер холодный,туман,темные тучи,не слышно пения птиц,насекомые прячутся.)
- Почему вы считаете,что осенью весело? Вы подошли к другому портрету. (на этом портрете у девочки веселое настроение,девочка в красивой шапочке,осенью разноцветные листья,яркие цветы,много грибов,желудей,собираем урожай овощей и фруктов и т. д.)
- Осень можно назвать художницей,волшебницей?
Вспомните,мы учили стихотворение З. Федоровской об осени. Как по стихотворению можно определить,что осень художница? (Осень на опушке краски разводила,по листве тихонько кистью проводила.)
- Ребята,посмотрите,как красиво на нашей осенней полянке. Я что-то увидела. Отгадайте,что? " Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. "
- Какое яблоко? (красивое)
- А бывают некрасивые яблоки?
- Какие это некрасивые яблоки (грязные,гнилые,надкусанные,червивые)
- Кто же может жить в яблочке (червячок)
- А в нашем волшебном яблочке тоже кто-то живет- необычные жильцы
(воспитатель достает из яблока круги)
- Что можно сказать об этих кругах (они одинакового размера,но разного цвета)
- Как проверить,что круги одинакового размера?
- Вы сказали, что круги разного цвета: и красный,и синий,и зеленый и т. д. В каком же из этих кружков прячется наша осень (в желтом)
- На что похож этот желтый кружок (на солнышко,на серединку цветка,на тарелку,воздушный шарик,мыльный пузырь,яблоко)
- Этот желтый кружок напоминает мне одного знакомого сказочного героя. (колобка)
- Как появился колобок (бабушка испекла,положила на окошко,а он укатился и попал в лес)
- Как вы думаете- это хорошо или плохо?
Игра " ХОРОШО- ПЛОХО"
Хорошо- увидел много разных деревьев,зверей, цветов,насекомых,чистый воздух, и т. д.
Плохо- ушел без разрешения,могут съесть звери,упал бы в речку,мог пораниться, мог заблудиться,могли покусать комары,змеи и т. д.
- Хотите,чтобы наш кружок превратился в колобка?
- Нам в этом помогут волшебные предметы и волшебные слова. Какие вы знаете волшебные слова. ("крекс,фекс,пекс, "крибле,крабле,бум!".)
- Вот у меня волшебная коробочка и палочка. Сейчас я положу желтый кружок в коробочку,накрою платочком,скажем волшебные слова.
Появился Колобок.
- Он очень рад,что попал к нам в детский сад. Мне Колобок шепнул на ушко,что он был в осеннем лесу,где много деревьев,грибов. Он нам предлагает собрать грибы. Вот две корзинки и много грибов. В большую
корзину будут собирать мальчики. Как вы думаете,какие грибы они будут собирать (большие). А девочки будут собирать маленькие грибы-
- в маленькую корзинку. Кто быстрее соберет грибы мальчики или девочки.
- Ребята,пока вы собирали грибы,Колобок для вас еще что-то приготовил. Он из леса принес необычные осенние листья. На них что-то или кто-то спрятался. Зверушки здесь спрятались,которых Колобок
встретил в лесу. Давайте узнаем каких же зверей встретил он в лесу.
Дети дорисовывают неоконченные фигурки,превращая их в зверушек.
- Расскажите каких же зверей встретил Колобок? (ежика,зайчика,медведя,белку).
Физкультминутка
* Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (повороты вправо и влево)
Потянулся не спеша
Вот и осень к нам пришла (потягивание- руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (наклоны головы вправо,влево)
Наклоняясь взад- вперед (наклоны вперед,назад)
Вот он по лесу идет (раскачивание в стороны)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки (наклониться,коснуться ступни)
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся (дети садятся)
- Ребята,а вы хотите придумать сказку про колобка?
- Выбирайте себе шапочки зверушек и отправляйтесь на полянку. (ежи
будут жить своим семейством,зайчики своим и т. д. Дети занимают места
на полянке.
- Покатился колобок и попал в осенний лес. В лесу встретил семейство ежей. Здравствуйте,ежики. Как ваши дела,что вы делаете? (к зиме готовимся). А как вы готовитесь? (мы много едим- поедаем яйца мелких
птиц,разных насекомых,кушаем ягоды и опавшие фрукты; сооружаем себе норки,укладывая в них траву;зимой мы впадаем в спячку).
Катится колобок дальше,а навстречу ему зайчата. Чем вы занимаетесь?
Зайка,а как ты готовишься к зиме?
Скоро буду я линять,
Скоро я буду шубку менять.
Зимой быть серым не могу
Меня заметят на снегу.
Катится колобок дальше,а навстречу ему медвежата. А как вы готовитесь
к зиме? Мы много едим- накапливаем жировой запас;строим берлогу,а на
зиму мы впадаем в спячку.
Покатился колобок дальше и встретил белочек. А вы как готовитесь к зиме? (мы запасаем шишки,орехи,грибы; меняем шубку на теплую).
Вот как звери готовятся к зиме- основательно и серьезно.
- Ребята,загрустил наш Колобок. Он думает,как же он будет жить зимой,чтобы не замерзнуть. Давайте ему поможем. Посоветуем сшить пальто,шапку,связать шарфик и штаны и т. д.
- Чтобы Колобок больше не грустил поиграем с ним в игру:" Подскажи словечко"
* Заяц зимой белый,а летом. (серый)
* У зайца хвост короткий,а уши. (длинные)
* у белки задние лапы длинные,а передние. (короткие)
* Еж маленький,а медведь. (большой)
* Заяц пушистый,а еж. (колючий)
* У белки хвост длинный,а у зайца. (короткий)
* У лисы шерсть мягкая,а у волка. (жесткая)
- Вот какие вы молодцы!